Произошло важное событие в жизни вашей семьи. Ваш ребёнок стал школьником. В связи с этим изменился и образ его жизни. Ребёнку в это время очень необходима поддержка родителей.
Одна из самых первых и актуальных тем для разговора на родительском собрании – как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий. Чем раньше будет правильно организован этот процесс дома, тем быстрее ребёнок сможет самостоятельно учиться, стать успешным.
Рассмотрим несколько важных моментов по этому поводу.
Обязательно должен быть письменный стол, пусть и небольшой. Стул необходимо подбирать в соответствии с ростом ребёнка, недопустимо использовать для этих целей компьютерное кресло с крутящимся сиденьем. Настольная лампа (рекомендуют использовать зелёные оттенки) должна располагаться на столе слева. Исключите лишние предметы, пусть на удобном расстоянии находятся лишь необходимые для выполнения домашнего задания принадлежности. Можно повесить на стене небольшую полку и разместить на ней справочную литературу, учебники.
Совместно с ребёнком оформите в виде плаката режим его дня. Пусть он сам убедится, что помимо времени на занятия, у него будет время и поиграть с друзьями, и посмотреть мультики. В то же время плакат ему будет напоминать о важных делах и о том, когда их необходимо выполнять. Начинать уроки, заканчивать их, делать перерывы он учится под чутким руководством родителей. Главное – всегда чётко соблюдать распорядок.
Ответ однозначный. Помогать нужно. Если приготовление домашних заданий оставить только под ответственность младшего школьника, будьте готовы к тому, что результатом этого шага может быть безответственное, некачественное исполнение задания, обида на родителей. Ребёнку не объяснили, как это должно быть, а раз конечный результат никого не беспокоит, вскоре он начнёт принимать свою работу в таком виде, как норму.
Помощь со стороны родителей особенно важна, когда ребёнок учится делать первые домашние задания. Но и здесь нужно знать меру. Постоянное присутствие родителей, желание помочь при малейшем затруднении приведёт к тому, что ребёнок не научится самостоятельности, не сможет выполнять работу сам, без постоянного вашего одобрения. В дальнейшем эта «медвежья услуга» заставит вас долгие годы сидеть на стуле возле ребёнка во время приготовления им домашних заданий. Уровень самостоятельности ребёнка со временем должен повышаться. Первые недели вам нужно без лишних слов и комментариев помочь ребёнку подготовить всё для занятий, понаблюдать за ходом их выполнения, вскоре будет достаточно лишь изредка подходить к столу для контроля над процессом. К концу начальной школы родители лишь проверяют сделанные уроки. Случается, что задание выполнено неправильно, т.к. ребёнок его не понял. В таком случае взрослый должен попытаться доступно объяснить ему материал.
Дайте ребёнку перерыв после учебных занятий на 1,5 – 2 часа. Лучше всего, если это время он проведёт на свежем воздухе. Компьютер и телевизор не дадут мозгу отдохнуть в полной мере. Не стоит откладывать выполнение домашних заданий на вечер. Если ребёнок посещает школу во второй половине дня, разумно будет делать уроки утром.
Начинать следует с наиболее «трудных» для выполнения. Устные предметы, которые задают раз или два в неделю, целесообразно и правильно распределять на несколько дней и учить по частям. Это касается и заучивания наизусть стихотворений, подробных пересказов. Чаще всего ребёнок не справляется с большим объёмом текста за пару часов подготовки одного дня и назавтра приносит низкую отметку.
Специалисты рекомендуют в первое время затрачивать на выполнение домашнего задания 15 – 20 минут, постепенно доводя это время до 40. После этого отрезка времени обязательно должен следовать перерыв со сменой деятельности, желательно поиграть в мяч, попрыгать, потанцевать. Для того, чтобы ученик привыкал к отрезкам времени, используйте будильник.
Нет. Можно лишь исправить допущенные ошибки, объяснить написание, вспомнить правило. Переписывание – бессмысленная работа, превращающая всё в чистописание, доводящее ребёнка до слёз.
Также не следует забрасывать ребёнка дополнительными упражнениями. В учебные дни вполне достаточно того, что задают в школе.
Не спешите сами исправить ошибки в тетради. Дайте такую возможность ребёнку.
Не стоит ругать ребёнка за исправления в тетради, ведь исправления – результат самоконтроля. Поощряйте самоисправления и удивляйтесь, если ребёнок не смог обнаружить свои ошибки сам.
Всегда искренне интересуйтесь успехами в учёбе ребёнка, будьте готовы ему всегда помочь и не увлекайтесь отметками. Не нужно постоянно ругать его за низкую отметку и всё время устраивать праздники из-за высоких. Важно, по сути, не то, сколько он получил за урок, а чему он на нём научился. Знания и умения – вот смысл всех его стараний.
Автор статьи: Аликина Татьяна Васильевна
Добавить комментарий