Некоторые учащиеся находятся в школе порой даже больше времени, чем дома, поэтому словосочетание «второй дом», часто употребляемое применительно к школе, вполне справедливо. А с чем у нас ассоциируется словосочетание «второй дом»? Конечно же, с теплотой, безопасностью, пониманием, принятием человека таким, какой он есть.
Все участники образовательного процесса стараются создать условия комфорта, уюта и тепла. Но бывают случаи, когда для некоторых учеников процесс обучения становится неинтересным и затруднительным. Таким детям сложно наладить взаимоотношения со сверстниками, разрешить конфликты с учителями, и школа для них явно не является вторым домом.
А некоторым детям, наоборот, больше нравится проводить время в школе. Но каждая школа имеет свои правила, режим, устав и классно-урочную форму, которые нужно беспрекословно выполнять. Поэтому комфортные условия создать для каждого ученика школа не в состоянии.
Таким образом, в школе хорошо только некоторым ученикам, остальные - по тем или иным причинам, чувствуют себя неуютно, дискомфортно. Да и не все учителя, которые работают в школе, являются педагогами по призванию. В таком случае уроки становятся неинтересными, ученики начинают отвлекаться и шуметь, а учитель, не зная как с этим справиться, начинает повышать голос.
Ну, а если ваш ребёнок является особенным: у него сложные взаимоотношения с детьми, нет желания чем-нибудь заниматься, - тогда не сможет помочь даже самая лучшая школа.
Что же сделать для того, чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл быстрее и был не таким болезненным?
Чтобы ребёнок быстрее усвоил школьные правила, просто поиграйте с ним в «школу». Под вашим руководством он быстрее научится складывать нужные школьные принадлежности в портфель, правильно ухаживать за своей формой, в срок выполнять домашние задания и соблюдать свой режим дня.
Установите доверительные отношения с учителями и родителями одноклассников.
Активно принимайте участие в классных мероприятиях, тем самым показывая, что вам небезразлично всё, что происходит в школе.
Расскажите ребёнку, что к учителю можно обратиться по любому вопросу.
Обучите ребёнка правилам знакомства и общения с одноклассниками.
С помощью метода моделирования реальных ситуаций научите способам мирного разрешения конфликтов.
Разучите игры, в которые разрешается играть на переменах.
Если ребёнок не может самостоятельно справиться с заданием, предложите ему направляющую помощь, которая поможет сформировать даже самые трудные навыки и умения.
Повторяйте с ребёнком в занимательной игровой форме изученный материал.
Чтобы избежать появления у ребёнка чувства тревожности в случае неудачи, старайтесь не сравнивать его с другими детьми, не корить за допущенные ошибки.
Применяйте похвалу даже при самых незначительных достижениях.
Каждый день обсуждайте с ребёнком его школьные дела, достижения и причины неудач.
В случае неудачи, объясните ребёнку, что все люди иногда сталкиваются в жизни с трудностями и допускают ошибки.
Если вам трудно справиться с существующей проблемой, обратитесь за помощью к психологу.
Добавить комментарий