Дошкольный возраст – это время активного развития ребенка, его интеллекта и психических процессов, благодаря которым он знакомится и познает все, что его окружает.
В это время ребенок осваивает речь, учится мыслить, воспринимать информацию, получает навыки взаимодействия с предметами, усваивает определенные правила поведения и учится управлять собой. В процессе этого развивается память – ее роль в развитии ребенка огромна. Получение разного рода знаний (как о себе, так и о мире, который окружает ребенка), формирование привычек, умений, навыков – невозможно без проявления работы памяти. Для успешного обучения в школе ребенку просто необходима способность быстро запоминать информацию и надолго сохранять ее в своей памяти.
Кроме того, школьник, помимо накопления знаний, должен еще уметь ими пользоваться: мыслить последовательно и доказательно, применять логику, приходить к истине, догадываться, сопоставлять.
В наше время для школьника особенно актуально умение мыслить логически, поэтому необходимо обучать и развивать такое качество у детей дошкольного возраста, подготавливая их к обучению в школе.
В процессе овладения разными способами запоминания, у ребенка формируется понимание необходимости повторения, обобщения, сопоставления и группировки материала с целью его запоминания. Он учится определять главное, видеть цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом.
Получив навыки классификации, ребенок способен освоить более сложный способ запоминания – смысловой группировки, полное овладение которым происходит уже в школе.
Осуществляя подготовку к школе, необходимо целенаправленно развивать логическое мышление и память дошкольников.
Для детей развитие логики обычно является увлекательным занятием, так как для этого используются самые разные развивающие игрушки для детей: головоломки, дидактические игры, игры на смекалку и решение логических задач. Помимо интеллектуальных, во время подобных занятий развиваются и другие качества, которые очень важны – самостоятельность, сообразительность, усидчивость, находчивость, конструктивные умения. Дети получают навыки планирования своих действий, учатся обдумывать их, строить догадки и предположения в поиске ответов на поставленные вопросы, проявляют творчество при поиске решения задач.
Игра для детей дошкольного возраста – основная деятельность, поэтому составляя занятия по развитию элементарного логического мышления, необходимо включать в них дидактические игры. Они развивают у ребенка интерес к обучению и познанию, исследованию и творчеству.
Если уделять развитию логического мышления дошкольников достаточно времени, используя для этого дидактические игры, то ребенок будет более успешно и легко обучаться в школе, ему будет проще осваивать такие школьные дисциплины, как математика и информатика. Кроме того, развитие логического мышления способствует правильному формированию личности школьника.
Добавить комментарий