Умение красиво писать, к сожалению, не передается по наследству. Мама и папа могут иметь прекрасный почерк, а ребенок при этом пишет неразборчиво, с разным размером букв, наклоном то вправо, то влево. Хотя производители канцелярских товаров выпускают всевозможные ручки, психологи разрабатывают специальные прописи, а издатели издают их в большом объеме, ситуация мало меняется. Значительное число учащихся как писали некрасиво, так и продолжают писать.
В наше время родители озабочены ранним развитием ребенка. Чтение, письмо, различные кружки и секции. Затем поступление в школу, и не простую, а обязательно с углубленным изучением предметов. На ребенка обрушивается огромная нагрузка школьной жизни. Чтобы нигде не отстать и даже преуспеть, школьнику необходимо жить в бешеном ритме. Нет времени на неторопливое выведение буковок.
Как же родители могут помочь ребенку, без ущерба для его психики, научиться писать красиво, аккуратно. Еще задолго до того, как малыш начнет выводить свои первые буквы, надо начать готовить руку к письму. Учить его ориентироваться на листе бумаги.
В дружелюбной атмосфере, познакомить ребенка с ручкой, как ее держать, наклон, нажим. Чтобы ребенок уверенно и правильно владел ручкой, необходимы специальные занятия для развития мелкой моторики и укрепления мышц детской руки.
1. Понадобятся бумага, ножницы. Ребенок учится, обязательно в присутствии взрослых, вырезать фигуры различной формы и размера. Составлять из них аппликации.
2. Необходима бумага, карандаши, раскраски, тетрадь в клетку. Ребенок аккуратно, не выходя за контуры рисунка, закрашивает или заштриховывает его. Обводит по клеточкам, нарисованную фигуру. В старшем дошкольном возрасте можно провести графический диктант на листе бумаги в клетку. Для этого взрослый заранее заготавливает картинку, а затем диктует последовательность действий ребенку, например, от исходной точки 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо и т.д. Затем сравнивают рисунок с образцом.
3. Для упражнения будут нужны мелкие предметы: бусины, пуговицы, шнурки, крючочки, кнопки, различная крупа. Ребенок нанизывает бусины на леску, застегивает пуговички на платье у куклы, шнурует ботиночки. Пересыпает крупу ложкой или руками из одной емкости в другую. Очень интересно малышу рисование на крупе.
4. Взять любой материал для лепки: пластилин, глину, соленое тесто. Малыш с удовольствием создает фигурки, тренируя и укрепляя кисти рук. Взрослый учит ребенка делать носик, ушки у зверят, скатывать лучики.
5. Свободное рисование. Ребенок рисует, пишет ручкой на листе бумаги все что пожелает.
Занятия принесут радость и пользу ребенку, если их чередовать с отдыхом. Малышу нужно подвигаться, сделать небольшую зарядку. Во время передышки взрослый может сделать ребенку легкий массаж рук. Поглаживание, похлопывание, пощипывание, легкие постукивания ребром ладони предплечий, ладошек.
В том, как ребенок пишет, большую роль играет его психологическое и эмоциональное состояние, самочувствие. Тревожность, страх, неуверенность способствуют тому, что дети пишут некрасиво, неаккуратно, неразборчиво. Не надо торопить, критиковать ребенка. Правильнее дать почувствовать малышу безусловную любовь, радоваться его успехам, хвалить за старание.
{source}
<!––noindex––><script charset="windows-1251" src="https://www.ozon.ru/PartnerTwinerNew.aspx?revident=b4b9f9a3-f672-4815-85d2-d4de855f4148" ></script><!––/noindex––>
{/source}
{source}
<!––noindex––><script charset="windows-1251" src="https://www.ozon.ru/PartnerTwinerNew.aspx?revident=f9969070-2283-4b91-ae04-c9f1541e7711" ></script><!––/noindex––>
{/source}
Добавить комментарий