Термин «раздаточный материал» в данном случае – новое выражение, описывающее ставшие уже привычными действия. Существует довольно большое количество предметов, которые родители могут предложить ребенку, чтобы стимулировать развитие речи. Однако важно помнить, что развитие речи у детей – активный процесс, а не пассивный, поэтому лучше дать один предмет и затем активно общаться с ребенком с его помощью, чем множество разных, но оставить ребенка с ними один на один.
Книги с картинками – великолепный материал для развития речевых навыков. Усадите малыша к себе на колени и почитайте ему вслух подходящую по возрасту книгу. Однако не ограничивайтесь только чтением того, что написано на странице. Гораздо лучше будет, если вы будете показывать на картинки и называть то, что на них изображено. Попросите ребенка повторять слова, которые вы произносите, но не настаивайте, если малыш не хочет этого делать. Для того, чтобы ребенок начал разговаривать, нужно время, и лучше будет, если он начнет это делать по своей воле. Превратите обучение в развлечение и удовольствие, а не в нудную обязанность.
Чтобы развитие речевых навыков пошло быстрее, можно использовать даже угощение. Главное, чтобы при использовании подобного приема вы соблюдали меру. Купите то, что нравится вашему малышу: мороженое, леденцы или любые другие сладости. Угощайте ребенка конфетой, если он попросит, но только в том случае, если просьба будет высказана словами. Сначала научите его произносить одно слово, затем переходите к просьбам, высказанным в форме целого предложения: «Мама, дай мне, пожалуйста [название сладости]». Таким образом, используя своеобразный «раздаточный материал», Вы сможете показать ребенку, что именно с помощью речи люди получают то, чего хотят.
Одним из эффективнейших видов раздаточного материала являются игрушки, так как они дают возможность работать над усвоением новых слов разнообразными способами. Например, с игрушечной машинкой можно сначала просто играть, затем строить вместе с ребенком простейшие предложения по типу «существительное + глагол», затем добавить в предложение прилагательное или наречие. «Машина едет» - типичное простое предложение ребенка двух лет, «Машина едет быстро» - уже более сложное.
Возьмите любой предмет, который можно описать простым прилагательным. Например, коробка с мороженым холодная. Дайте ее в руки ребенку и скажите: «Мороженое холодное». Затем таким же образом предложите ребенку другие холодные предметы, чтобы он смог заметить, что именно слово «холодный» постоянно повторяется. Со временем малыш догадается о значении этого слова, сравнивая предметы между собой.
Добавить комментарий