Возможно ли сделать гиперактивного ребенка спокойным, послушным, тихим и покладистым? Как бы ни хотелось этого педагогам и родителям, такое чудесное превращение маловероятно.
Способен ли на сотрудничество гиперактивный ребенок, что делать, чтобы жить в мире с ним? Правильно поставленные вопросы дадут обнадеживающие ответы, и гиперактивность у детей перестанет казаться грозным диагнозом.
Одна мать, описывая поведение своего гиперактивного сына, сравнивает его с работой мощного мотора, который, кажется, никогда не устает. Двигательная расторможенность является центральным признаком «синдрома непоседы». Такие дети физически крепче своих сверстников и проявляют большую активность уже в эмбриональном периоде и младенчестве. Конечно же, им присуще утомление, но оно проявляется по-иному: окончательно выбившись из сил, малыш плачет и истерически кричит. Отвлекаемость внимания, которая проявляется в рассеянности, забывчивости, непоследовательности и низком уровне контроля своих действий, является вторым важным признаком данного нарушения. В школьном возрасте эта особенность значительно усложняет процесс обучения как для самого ребенка, так и для педагогов. Среди положительных качеств гиперактивных детей отмечают коммуникабельность, обостренное чувство справедливости, любовь к природе, творческую одаренность и физическую выносливость.
Сотрудничество родителей с гиперактивным ребенком легче всего наладить с помощью самой близкой и понятной деятельности – игры. Сдерживание физической активности такого ребенка не только невозможно, но и вредно для его психики. Бурный поток энергии можно направить в нужное русло – организовать подвижную игру с правилами, дать посильное поручение по хозяйству.
Родители непоседы могут попробовать изменить свое поведение по отношению к нему и посмотреть, что последует за этим. Следуя данным рекомендациям, сами родители почувствуют себя лучше, даже в случае отсутствия позитивного отклика со стороны ребенка.
Представьте себе ученика, который посреди урока беспричинно вскакивает, начинает прыгать, а если изредка и усидит с трудом за партой, то будет вертеться по сторонам и отвлекать остальных от работы. Становится понятно, каким сложным становится труд учителя в таких условиях. Несомненно, это отражается и на снижении школьных достижений ученика. Выполнение рекомендаций по воспитанию и обучению «трудных» детей позволит нормализовать взаимоотношения с такими учениками и достигнуть более высоких результатов на занятиях.
Убеждение с помощью увещеваний, приказаний и бесед не является действенной мерой по исправлению поведения «трудного» ребенка. Физическое наказание также не поможет в воспитании, а лишь обозлит и усилит агрессивность. Каким образом можно донести до непослушного сорванца ваши чувства и повлиять на него?
Необходимым условием позитивных изменений в поведении ребенка является истинная близость и глубокое понимание проблем ребенка родителями. Вслед за любым наказанием должно следовать восстановление теплых отношений с помощью знаков принятия и одобрения.
Автор статьи: Берсенёва Екатерина Александровна
Комментарии
Добавить комментарий