Мы привыкли к тому, что посещение педсовета - это скучная обязанность каждого учителя. Мы готовим периодически доклады на разные темы, а потом монотонно читаем их, зная, что практически никто из коллег не запоминает их содержания и даже порой не вникает в смысл доклада. Как же сделать так, чтобы посещение педсовета превратилось для нас из унылого времяпрепровождения в интересное и полезное мероприятие?
Возможно, нам стоит перенять опыт наших немецких коллег, которые проводят педсоветы в кабинете директора за чашечкой хорошего кофе и под тихую приятную музыку обсуждают только проблемные вопросы. Такой педсовет длится не более 30 минут и не отнимает у учителей дополнительного времени к рабочему. Но такой вариант педсовета мы, по-видимому, получим не скоро, а поэтому предлагаю следующие меры по созданию более увлекательной формы и более полезному их содержанию.
Во-первых, доклады должны не читаться учителями по бумажкам монотонным голосом, а преподноситься в виде беседы или дискуссии с коллегами, когда они тоже могут участвовать в обсуждении проблемы, задавая вопросы или наоборот, отвечая на ваши вопросы с места.
Обсуждать опыт отдельных учителей нужно после предоставления всем желающим коллегам возможности присутствовать на их уроках или мероприятиях заранее. При этом все должны иметь право высказать свои пожелания или замечания о ходе проведения и по содержанию посещаемого урока. Если вы – директор, то помните, что предъявлять претензии по поводу работы публично не следует вообще, - это лучше сделать в вашем кабинете наедине. А вот если вы решили поощрить кого-то из преподавателей, то лучшего места и времени, чем педсовет, вам не найти!
Очень разнообразит присутствие на педсовете школьного психолога, который не только может рассказать о своих исследованиях учеников, но и провести интересные тесты и даже короткие сеансы релаксации с педагогами. Не будет лишним и присутствие в отдельные моменты на педсовете специалистов в области медицины, юриспруденции и преподавателей высших учебных заведений различного профиля. К таким специалистам у учителей всегда найдутся вопросы, которые в той или иной степени смогут заинтересовать всех присутствующих.
Полезно периодически устраивать открытое обсуждение проблем и новшеств. Например, можно обсудить положительные и отрицательные последствия школьной реформы, подготовку и проведение единого государственного экзамена. В таких обсуждениях нужно предоставлять право свободно высказаться по этим вопросам всем участникам педсовета. Тогда дискуссия приобретает активный характер и способствует повышению внимания.
Возможен и такой вариант педсовета, как дидактическая или информационная игра, в которой каждый имеет право непосредственно во время игры выбрать тему листов – вопросников с программными заданиями и выполнить эти задания, закрепляющие основы методики преподавания или воспитания, включающие новые разработки или предлагающие творческие задания. Цель такой игры заключается в повторении и самооценке знаний основ педагогики.
В любом случае формы и методы проведения педсоветов должны варьироваться, чтобы это мероприятие всегда вызывало у педагогов интерес.
Автор статьи: Мурадасилова Светлана Александровна
Добавить комментарий