На учителя начальной школы возложена огромная ответственность. Ему надо не только научить детей читать, писать и считать, но и развить в них способность логично мыслить и глубоко думать. Преподаватель должен развить в детях интерес к учебной деятельности.
Для начала вам нужно дать оценку уровню подготовленности каждого ученика. Выявите общий уровень обученности и старайтесь организовывать занятия с учетом полученных результатов или ориентируйтесь на возможности большинства. Детям, которые не успевают, возможно, придется уделить больше внимания, давать им дополнительные задания. Учитель начальных классов должен хорошо понимать и разбираться в детской психологии. Постарайтесь подружиться со своими учениками, делайте упор на взаимное доверие.
На уроках математики делайте акцент на развитии логики. В этом вам поможет подробное разъяснение школьникам процесса решения задач и примеров. Обязательно объясняйте, что за чем следует, сравнивайте числа, наглядно демонстрируйте различные геометрические фигуры, рассказывайте об их признаках и особенностях. Не забывайте о том, что надо тренировать память детей. Ребята должны научиться замечать новую информацию, уверенно ориентироваться в учебнике и анализировать усвоенный материал.
На уроках математики первоклассники должны не только научиться складывать и вычитать, но и знать, в чем измеряется длина, объем и масса, ребята должны уметь выявлять общие признаки предметов и объединять их на этом основании, различать основные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, а также знать, как вычислить длину отрезка. Непременно научите детей пользоваться таблицами - расскажите им способ чтения информации, записанной в таблице, а также покажите, как ее заполнять. Не стоит давать большие таблицы, достаточно трех столбиков и трех строчек. Используйте в заданиях головоломки и ребусы, относящиеся к арифметике.
Во втором классе программа по предмету «Математика» тоже насыщенная. В процессе занятий ученики должны узнать и понять формулы нахождения площади и периметра четырехугольника, а также научиться умножать и делить простые числа. На уроках решайте задачи, в которых присутствует сложение, умножение, вычитание и деление. Не перегружайте задачи, в них должно быть 2-3 действия. Покажите, как правильно строить прямоугольники и квадраты по заданным параметрам, расскажите об объемных фигурах: шар, пирамида и куб. Во втором классе дети должны знать, как заполнить таблицу текстовой информацией. Кроме того, научите своих школьников верным и неверным неравенствам, а также читать линейные диаграммы.
Работая с учениками третьего и четвертого классов, основывайтесь на том, какими знаниями и умениями детям необходимо обладать по окончании курса математики в начальной школе. При переходе в среднюю школу ученики должны знать алгоритмы решения различных задач, состоящих из 5-6 действий, уметь проверять решенные задания, разбираться в составных задачах, высчитывать часть от числа, знать основные объемные фигуры и различать их измененные положения в пространстве, а также вычислять среднее арифметическое и справляться с уравнениями, в которых зависимость компонентов друг от друга можно выразить несколькими способами.
Добавить комментарий