С помощью применения современных мультимедиа-технологий и нестандартной подачи информации можно провести интересный и познавательный 40 минутный урок. Только таким путем можно возбудить интерес к учебе у молодого поколения, воспитанного на компьютерных играх и музыкальных клипах.
Современные технологии не стоят на месте. И сегодня, чтобы помочь учителю донести учебный материал до учащихся и заострить на нем внимание, доски и мела уже не достаточно. В этом случае на помощь учителю приходит электронная презентация. Мультимедиа-презентация – это способ построения и подачи информации, к пониманию которого более всего готовы нынешние дети. На уроках, проводимых с помощью обучающей презентации, максимально используется звуковое и видеоизображение. Большая часть педагогов отметила, что такие уроки не только вызывают у учащихся большое внимание, но и увеличивают процент запоминания материала по сравнению с привычными занятиями.
Если вы хотите подготовить урок-презентацию, вы, как минимум, должны будете освоить несколько графических редакторов. Для обработки изображений можно воспользоваться программой Adobe Photoshop; для работы с графическими элементами, такими как графики и таблицы – программой Adobe Illustrator или векторным графическим редактором Corel Draw. Чтобы собрать все элементы презентации вместе, необходимо будет изучить программу для создания и просмотра презентаций Power Point или использовать ее аналог – программу Keynote для Mac.
Перед началом сбора презентации в файл на компьютере, необходимо составить сходный план, чтобы убедиться в том, что между структурными элементами существует логическая связь, и они находятся каждый на своем месте. Теперь начинайте подбор соответствующего материала в соответствии с намеченным сценарием. Используйте в электронной презентации максимум визуального материала (включая отрывки из телевизионных передач, художественных и документальных фильмов). Никогда не повторяйте в слайдах текст, который желаете произнести вслух.
При вводе текста презентации все время обращайте внимание на критерии, при которых текст будет читаемым (размер и цвет букв, равномерность фона). Обратите внимание на шрифт текста и его читаемость для тех, кто сидит сзади. Не увлекайтесь спецэффектами. Ведь ваша цель – подача информации в доступном виде, а не показ шоу. Ни в коем случае нельзя использовать в одном слайде более 2-3 абзацев.
Поддерживайте с аудиторией обратную связь, иначе избавить урок от зевак не сможет даже использование мультимедийных технологий. Чтоб поддерживать внимание учащегося в течение всего урока, приводите примеры из жизни, рассказывайте интересные истории и задавайте вопросы. Поддерживайте внимание слушателей голосом и интонацией – выделяйте наиболее важные моменты, акцентируйте внимание на материале, который принципиально важен для усвоения. Говорите не спеша и делайте паузы, когда это необходимо – у учащегося должно быть достаточно возможностей для восприятия и звуковой информации (сопроводительная речь), и визуальной информации (изображение на экране).
Заранее подумайте о том, где будет располагаться экран и прочее оборудование. Изображение должно быть хорошо видно с каждого места за партой, а вас не должно быть видно на фоне экрана. Для того чтобы акцентировать внимание учащихся на какой-либо части изображения, используйте, по желанию, электронную указку. Для смены слайдов на расстоянии, стоит воспользоваться специальным пультом, если презентация также предполагает ваши действия. Будьте готовы к возникновению каких-либо технических неполадок, ведь отсутствие картинки или звука не должно быть поводом для того, чтобы отменить урок.
Добавить комментарий