Работа в любом образовательном учреждении подразумевает множество умений: доносить научную информацию до слушателя, общаться с людьми разных возрастов, организовывать практические занятия, мероприятия воспитательного и развивающего характера, грамотно руководить коллективом и т.д.
Содержание:
И педагогу, и директору необходимо не только ежегодно посещать занятия повышения квалификации, быть в курсе новейших технологий и разработок, но и аттестовываться.
Аттестация педагогических работников – процесс, целью которого является установление (или подтверждение) требований к категории и квалификационного уровня учителя, воспитателя, преподавателя, руководящих кадров или кандидатов на руководящие должности.
Не так давно был введен ещё один вид проверки – на соответствие занимаемой должности. Она проводится на основе оценки аттестующей комиссии и опирается на законодательную базу.
Образование – динамическая система, которая постоянно меняется.
Человек, занимающийся педагогической деятельностью, должен идти в ногу со временем и вносить коррективы в свои методы и подходы, опираясь на запросы современности, а руководитель обеспечить зарплату соразмерно достижениям сотрудника.
Главные задачи процедуры:
На повышение или подтверждение мастерства аттестационные мероприятия происходят на добровольной основе, для руководителей и претендентов на должность носит обязательный характер. Открытость и коллегиальность действий способствует объективности и гуманному отношению к аттестуемым.
Процедура существует с давних пор и претерпела лишь небольшие изменения, связанные с развитием технического оснащения (документы сдаются в печатном и электронном виде). Стандартно она осуществляется каждые 5 лет (эти сроки могут быть изменены индивидуально в зависимости от обстоятельств и в соответствии с нормативными актами).
Аттестация педагогов в настоящее время осуществляется в двух формах: на основании экспертного решения образовательного учреждения или личного портфолио.
В любом случае, следует заранее ознакомиться с перечнем документации, поскольку на подготовку материалов уйдёт некоторое время. На первую или высшую категорию заполняется заявление, предоставляется копия предыдущего аттестационного листа, диплом об образовании, справка о смене фамилии (если нужно), материалы для экспертного анализа (заключение организации или портфолио), черновик будущего аттестационного листа.
Вся собранная документация должна иметь печать и подпись директора.
Важную роль играет наличие учебно-воспитательного учреждения в рейтинге по итогам деятельности за предыдущий год (для Москвы это ТОП-400). Реестр формируется на основании итогов участия школьников в региональном и заключительном этапах Всероссийской и Московской предметной олимпиады, результатов ЕГЭ и ГИА, а также различных тестирований и мероприятий.
Если школа, лицей, гимназия и т.д. входят в этот список, то к основному перечню документов добавляется заключение экспертов для ОУ из соответствующего рейтинга. Оно служит ментору своеобразной гарантией положительного исхода заседания ГАК.
Аттестовывать специалистов тех заведений образования, которые не вошли в этот указатель, будут без дополнительной справки. Это не отразится на итоговом решении комиссии.
Если показатели труда педагога или администратора соответствуют всем требованиям, предъявляемым к категории, он её подтвердит или повысит независимо от показателя оценки школы.
Аттестация педагогических работников – это важный и обязательный этап в профдеятельности. Она позволяет преподавателю (воспитателю) получать заработную плату соответственно заслугам и обладать определённым статусом в коллективе, а директору быть уверенным в компетентности своих сотрудников. Главное о порядке её проведения вы теперь знаете.
Добавить комментарий