Подростки регулярно потребляют продукцию СМИ через телевизор, интернет, музыку и журналы. Ежегодно возрастает озабоченность тем, какой эффект производит шквал образов и информации от СМИ на подростков, особенно девочек. Журналы для подростков занимают центральное место в спорах о влиянии СМИ на девочек. По данным психологов, 22 процента девочек-подростков читают подростковые журналы как минимум 20 минут в день. Постоянный поток рекламы и модных показов оказывает безусловное воздействие на подростков.
Девочки-подростки сильно подвержены влиянию рекламы, которую они видят в журналах. В то время, пока они рассматривают модные показы и рекламу, журналы незаметно пропагандируют бренды и стиль. Когда девочки-подростки, возможно, не задумываясь, пролистывают рекламу в любимых журналах, происходит воздействие этой рекламы на целевую аудиторию. По мнению специалистов, 80 процентов девочек покупают товар в результате рекламы в подростковом журнале и 63 процента доверяют журнальной рекламе. Девочек убеждают, что в обществе, ориентированном на материальные ценности, им нужно обладать определенными модными вещами.
Журналы для подростков могут оказать разрушительное воздействие на самооценку девочек. Подростковый возраст – это время формирования личности. Девочки-подростки становятся женщинами физически, умственно, психологически и сексуально. И на этом критическом этапе развития они видят журналы для подростков, заполненные образами идеальной красоты, принятой этим обществом. Хотя большинство девочек не превратятся в девушек с ростом 180 см, весом 48 кг и чистой кожей, журналы используют моделей и рекламу, которые изображают типичную женщину именно так. Когда девочки-подростки не соответствуют этому нарисованному идеалу, они могут начать презирать себя и свое тело.
Одно из самых разрушительных воздействий подростковых журналов – это гиперсексуализация девочек-подростков. Эти журналы заполнены инструкциями, как привлечь парня и выглядеть сексуально. Они поощряют то, что психологи называют «одеждой для обольщения», цель которой – привлекать мужское внимание. Большая часть советов по поводу моды, диеты и стиля жизни направлены на то, чтобы быть желанной для мужчин. Журналы для подростков выделяют сексуальность как главное качество девушки, преуменьшая значение всех прочих. Девочки-подростки, читающие подростковые журналы, проникаются мыслью, что они только сексуальные объекты.
Добавить комментарий