Сегодня мультипликационные персонажи стали уже чем-то большим, чем просто героями мультфильмов. Они перекочевали в книги, журналы, магазины, стали «работниками» развлекательных центров, ведущими программ на телевидении, подсказывают, какой нужно съесть йогурт, и какой зубной пастой после этого почистить зубы. Только под маркой «Смешарики» выпускается товара свыше 500 наименований.
Компания Disney Consumer Goods открыто заявляет: «Брендировать диснеевскими персонажами можно всё, чем пользуются дети». Самый прибыльный мультипликационный персонаж – Микки Маус, второе место удерживает Винни-Пух.
Мы привыкли во всём обвинять Голливуд, хваля отечественные мультики. Уверены, что у них всё продиктовано исключительно одной коммерцией, а у нас – искусством. Но наш Чебурашка уже давно превратился в хорошо раскрученный бренд и олимпийский талисман. А «Простоквашино» - уже не просто мультяшная деревушка, а марка молочных продуктов. В общем, делить мультфильмы следует не на «наши» и «не наши», а на хорошие и плохие.
Телевизор уже давно прочно вошел в нашу жизнь. Современный ребенок уже вряд ли сможет себе представить свою жизнь без многочисленных мультиков. Родители же должны постараться оградить малыша от некачественной картинки, способной нанести вред неокрепшей детской психике. Плохим следует считать мультфильм, похожий на рекламный ролик: яркий, цепляющий глаз, но не запоминающийся, а скорее въедливый. Психологами из института современного детства было доказано, что плохие мультфильмы крайне негативно сказываются на развитии детей и могут формировать склонности к различным зависимостям: игромании, наркомании, а также вызывать психические расстройства. Особенно влиянию подвержены самые маленькие зрители.
Психологи советуют до тех пор, пока ребенок не научился одновременно держать предметы, идти, смотреть и слышать, не усаживать его перед телевизором. В противном случае высока вероятность торможения развития ребёнка, могут возникнуть проблемы с движениями и речью. Мультики ребёнку следует показывать не раньше того, как ему исполнится два с половиной года. Возможности восприятия ребёнка должны соответствовать темпо-ритмическим характеристикам фильма. Просмотр мультфильма может стать причиной нервного срыва, если ребёнок не успеет пережить происходящие в нём события.
В хорошем мультфильме всегда присутствует сюжет и некий подтекст. Он заставляет задуматься, иначе посмотреть на себя и свои поступки. Хорошие мультфильмы учат не бояться, а плохие вызывают страх. Вспомните котёнка по имени Гав, который бегал во время грозы на чердак «бояться», Крошку Енота или мальчика из «Ничуть не страшно».
Многие мультфильмы созданы по известным детским книгам. Считается, что знакомству с экранизацией должно предшествовать прочтение. Но есть мультфильмы, которые ничуть не хуже, а иногда даже и превосходят литературный оригинал. В таких мультфильмах авторский текст и авторская образность сохранены. Это «Дюймовочка», «Снежная королева» (1957год), «Серая шейка», «Халиф-аист», «Алиса в стране чудес».
Иногда именно мультфильм способен пробудить интерес к книге. Так, уместно начать знакомство ребёнка с мифами Древней Греции с мультфильмов «Лабиринт», «Персей», «Аргонавты», «Прометей». Изучать фантастику как жанр и знакомить с творчеством Кира Булычова уместно с мультфильма «Тайна третьей планеты». И с творчеством Пушкина можно смело знакомить в сочетании с просмотром «Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказки о золотом петушке», «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказке о попе и работнике его Балде».
Экранизация «Трое из Простоквашино» в сотни раз превзошла по популярности книжную версию, хотя из литературного источника в мультфильм вошло далеко не всё. Поэтому слепо следовать принципу «сначала книга, а потом мультфильм» не стоит.
Иногда книги пишут «по мотивам» мультфильма, так называемые «экранизации наоборот». Такие книги лучше читать после просмотра мультфильма, вспоминая и обсуждая наиболее интересные и яркие моменты. Это поможет ребёнку тренировать память и научит пересказу.
Мультфильм по-настоящему хорош, если побуждает к творчеству. Например, после «Капризной кошки» хочется рисовать, а после «Пластилиновой вороны» - лепить. Предложите малышу пофантазировать – пусть нарисует героя иным, чем в мультфильме, таким, каким он его сам себе представляет. Нарисуйте или слепите домики для мультяшных героев, еду, одежду, мебель… Продолжите сюжет, придумайте новые истории для старых мультипликационных героев.
Добавить комментарий