Всем известно, что на чужих ошибках научить чему-то детей очень сложно. Все дело в том, что для малыша лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Как же эффективно обучать ребенка безопасному поведению в быту, не дожидаясь возможных трагедий? Предлагаю собственный воспитательный опыт.
Дети всегда пытаются погладить что-нибудь горячим утюгом и часто получают ожоги. Перед тем как начать глажку белья, предложите ребёнку подержать палец на гладильной поверхности до горячего, но не критического её состояния, чтобы ребёнок смог ощутить процесс нагрева. Затем возьмите лоскуток лёгкой ткани светлого оттенка и проглаживайте её на глазах малыша до коричневого цвета. Затем дайте потрогать лоскут ребёнку и объясните, что с его кожей произойдёт именно это или же она просто расплавится. Но если не прикасаться к поверхности утюга, то он принесёт пользу и сделает вещи красивыми и нарядными. После такого объяснения обязательно позвольте ребёнку под вашим контролем прогладить несколько его небольших вещей. Этим вы обезопасите его в дальнейшем от сухого ожога утюгом и удовлетворите его любопытство к гладильному процессу.
Ещё одна большая проблема детей - это желание что-нибудь поджечь в квартире или в доме. Но оказывается и здесь можно предотвратить беду! Вы наверняка иногда бываете на даче, на отдыхе на лесной поляне или на берегу реки. Возьмите с собой детей и несколько ненужных газет, картона, кусочки обоев и кусочки досок. И не забудьте прихватить 4 кирпича. Когда вы приедете на место, расчистите вместе с детьми небольшую площадку, заранее предупредив их, что там будет костёр. Затем выложите кирпичами квадрат и объясните, что он будет изображать ваш дом. Кирпичи обложите обоями изнутри, а внутрь положите дощечки и газеты. Хорошо, если под руками у вас окажутся старые сломанные маленькие игрушки (куклы и животные). Объясните детям, что эти игрушки будут изображать людей, которые живут в этом доме.
Придумайте небольшую историю о том, как хорошо и весело жили люди в вашем сказочном доме. Какие у них были ласковые и забавные животные. Но вот один или два глупых малыша решили взять спички тайно от взрослых и поиграть с ними. Они зажгли сначала спички, потом – старые газеты (и подожгите газеты в костре), а горящие газеты упали на пол и загорелись обои на стенах (и покажите горящие обои на кирпичах). А потом начали гореть полы (и показывайте рукой на горящие доски). А другие люди не знали о пожаре и не смогли спастись сами и спасти своих животных (и сопровождайте свой рассказ показом, как горят старые игрушки в костре). Но вот какой-то человек проходил мимо горящего дома и вызвал пожарных. И пожарные потушили огонь (с этими словами залейте костёр ведром воды). Только в огне погибли все, кто жил в этом доме: и люди, и животные, и сами дети. И продемонстрируйте детям чёрные обгоревшие кирпичи и то, что осталось от игрушек. Вот так из-за глупых малышей пострадали все, кто жил в этом весёлом и теплом доме. После такого наглядного урока у детей вряд ли возникнет желание играть со спичками в доме или квартире.
Автор статьи: Мурадасилова Светлана Александровна
Добавить комментарий