Многие родители уверены, что основой отказа ребенка готовить уроки является обыкновенная лень. При этом они часто не учитывают, что тот же самый «ленивый» ребенок может что-то мастерить или читать часами, охотно пылесосит квартиру, моет посуду, лепит пирожки… Так может быть, все-таки природная лень тут не причем? Тогда в чем же дело? Ох, уж эти уроки!
Этот страх может быть настолько сильным, что ребенку трудно сосредоточиться, его поведение становится хаотичным. При этом в отличие от взрослого, ребенок далеко не всегда может разобраться с тем, что с ним происходит и это хаотизирует его еще больше.
А некоторых детей страх, наоборот, затормаживает и они полностью или частично отключаются от происходящего. Для таких детей характерен отрешенный, почти безмятежный вид, но в действительности ребенок глубоко травмирован школьными неудачами. В случае если эта травма вовремя не устраняется, возможно развитие так называемого «школьного невроза», который влечет за собой нервные срывы и различные психосоматические заболевания. Поэтому родители должны запастись терпением и помогать дочери или сыну готовить домашние задания, даже если кажется, что они вполне способны выполнить их самостоятельно.
Не торопитесь вешать на ребенка ярлык патологического лодыря, если он постоянно отлынивает, например, от занятий по математике. Возможно, ему тяжело дается логическое мышление. Школьник перестанет отлынивать от уроков, когда трудности останутся позади.
Некоторые дети испытывают нехватку родительского тепла и внимания, и отказ выполнять уроки может стать способом привлечь к себе внимание. Дети, чувствующие себя одинокими, считают школьную неуспеваемость чуть ли не единственным способом вызвать беспокойство взрослых.
В данном случае угрозы и наказания не принесут результата. Да и правильно ли наказывать ребенка за его жажду любви? Лучше окружите дочку или сына теплом и заботой, даже если уверены, что и до этого они получали все это с лихвой.
Придвиньтесь поближе к ребенку, когда он делает уроки, погладьте по голове, по спинке, шепните ему на ушко что-нибудь ласковое и ободряющее. Часто дети нуждаются не столько в реальной помощи, сколько в открытом выражении родительских чувств. Поэтому нельзя раздражаться или считать потерянным время, проведенное сидя рядом с ребенком за письменным столом.
Например, сын хочет пригласить в гости друга – пожалуйста, но с условием прежде выполнить домашние задания. И никаких авансов! Главное в этом случае соблюдать принцип "утром деньги, вечером стулья".
Добавить комментарий