Левши составляют примерно четверть населения всего мира. Генетическая леворукость диагностируется у 10%. В случаях, когда повреждено левое полушарие (травма во время беременности или родов), правое полушарие заменяет, компенсирует левое, развивается компенсаторная леворукость. Таких людей насчитывается около 12% от общего количества левшей. В случаях, если правая рука в детстве была сильно травмирована, происходит подмена и левой рукой пользуются чаще, таким образом, леворукость у 2-3% обусловлена физическими возможностями.
Стоит отметить, что переучивание левшей это практически бесполезное занятие. Но главное, что это приводит к колоссальному стрессу, непредсказуемым проблемам, которые связаны с общим развитием ребенка, а так же с его здоровьем. В результате "подавления" леворукости, у ребенка развивается страх перед неудачами и ощущение собственной неполноценности. Так же возникает ряд серьезных проблем, таких как, появление раздражительности, повышенной утомляемости, снижение работоспособности и истощение нервной системы. Иногда это приводит к заиканиям, нарушению сна, потере аппетита и головным болям.
После переучивания левшей движения их пальцев и кистей рук в целом остаются скованными, неловкими. В школе это оборачивается отставанием от сверстников, поскольку выполняя письменные задания, такой ребенок не успевает за темпом урока, пишет медленно, с ошибками и пропусками, некрасивым почерком с неправильным наклоном букв. При увеличении темпа письма, резко снижается качество работы. В итоге, постоянные неудачи приводят к исчезновению желания учиться. Школьник-левша ненавидит письмо и с большой неохотой посещает школу.
В первом классе, в течение периода адаптации к школе, левши нуждаются в индивидуальном подходе. Сложности у левшей возникают при письме, вырезании, заточке карандашей.
Если раньше это приносило массу проблем и разочарований, то сейчас разработаны специальные канцтовары, которые отвечают всем потребностям левшей. Многие производители канцелярских товаров предлагают массу приспособлений для того, чтобы удовлетворить потребности данной целевой группы.
Главной трудностью для леворуких детей остается письмо. Овладение этим навыком нелегко дается всем детям, об этом свидетельствуют немеющие от напряжения пальцы, опущенная к столу голова и согнутая спина ребенка во время письма. Но ребенку-левше приходится преодолевать и дополнительные трудности, обусловленные особенностями их психологии и физиологии. Очень часто ребенок-левша сталкивается с проблемой зеркального написания, так же ему сложно выдерживать высокий темп письма и сохранять каллиграфию. Поэтому очень важно, каким инструментом ребенок пользуется при письме. От этого зависит правильность и легкость формирования этого навыка, а так же его качество и скорость.
Эксперты в области образования и медицины отмечают важность учета фактора право-леворукости при выборе инструментов для письма и рисования. Поскольку у левшей и правшей существуют свои особенности письма. Необходимо, при выборе инструментов для письма, учитывать и возрастные особенности ребенка, а так же его психофизиологические характеристики.
Добавить комментарий