Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» (под ред. профессора Виноградовой Н.Ф.) является на сегодняшний день одним из самых востребованных и используется большинством педагогических коллективов России. Авторы данного проекта награждены премией Президента Российской Федерации – это самая высокая награда в области образования. Применение УМК «Начальная школа XXI века» дает возможность реализовывать задачи по модернизации начального образования.
Система педагогической диагностики, применяемая на протяжении всего обучения с первого по четвертый класс, существенно отличает от других методик УМК «Начальная школа XXI века». Такая диагностика проводится непосредственно педагогом начальной школы в дополнение к диагностике психологической. Цели ее направлены, прежде всего, на успешное индивидуально-дифференцированное развитие и обучение ребенка.
Проведение педагогической диагностики дает возможность учителю оценить на самом раннем этапе уровень подготовки ребенка к школьному обучению. А также определить, хорошо ли усвоены те или иные знания в процессе обучения (или же они поверхностны), как изменилось развитие каждого ребенка, на основании чего проанализировать, в каком направлении необходимо работать дальше: например, подробно повторить уже пройденный материал или же можно приступать к изучению нового.
Применяемая педагогическая диагностика в сравнении с обыкновенными проверочными и контрольными работами имеет ряд существенных преимуществ, поскольку проверяются не только полученные знания, но и способы, к которым прибегает ученик для выполнения того или иного задания. Кроме того, нужно отметить, что за такую работу не выставляются оценки, что позволяет детям чувствовать себя свободно и не волноваться.
Проведение педагогической диагностики в начальной школе (в течение всех четырех лет обучения) дает возможность не только увидеть, как продвигается каждый из учащихся при обучении, но и обратить внимание на возможные проблемы в усвоении материала и своевременно оказать необходимую помощь.
В итоге учителю начальной школы педагогическая диагностика облегчает обнаружение и понимание возникающих проблем у учащихся, дает возможность анализировать и оценивать эффективность применяемой методики и индивидуальной работы с учениками, а также видеть моменты в обучении, которые требуют корректировки или изменения. Ученики же могут свободно, без волнений себя чувствовать в процессе педагогической диагностики, благодаря отсутствию оценивания результатов по привычной всем пятибалльной системе.
Основной принцип преподавания по УМК «Начальная школа XXI века» заключается в природосообразности начальной школы. Иными словами школа должна отвечать потребностям учащихся младших классов в познании, общении, различной деятельности и учитывать индивидуальные познавательные особенности каждого ребенка, а также уровень его социального развития.
Огромное значение в этом имеет период адаптации в первом классе. Организовать этот период необходимо так, чтобы каждый из первоклассников мог перейти от дошкольного периода к школьному этапу как можно безболезненнее, в соответствии со своей степенью готовности к обучению в школе. Авторы проекта, в связи с этим, уделили много внимания созданию таких интегрированных курсов, как «Окружающий мир» и «Грамота», изучаемые первые полгода в 1 классе и помимо реализации образовательных функций, они призваны облегчить адаптационный период первоклассника. В связи с этим авторы при изучении конкретного предмета особое внимание советуют обращать на следующие аспекты:
Добавить комментарий