В последнее время в России все большую популярность набирает праздник День Святого Валентина и связанный с ним обычай – дарить специальные открытки – валентинки. Но дарить такие открытки в этот праздник и не обязательно. Можно выразить испытываемые чувства и другими способами. Например, подарив цветы, игрушку или небольшой сувенир. Причем, в этот день подарок символизирует не только любовное отношение дарящего, но и дружеское. Последнее время валентинки получают и от возлюбленного(ой), и от друга/подруги.
Очень трогательно и порой чересчур эмоционально относятся к валентинкам дети, особенно первоклашки. Они же «взрослые» и во всем хотят подражать своим родителям, знакомым и т.д. Но они именно подражают взрослым, и если ваш ребенок окажется единственным в коллективе сверстников, кто по тем или иным причинам не получит валентинку в Валентинов день, то, как взрослый он на эту ситуацию вряд ли отреагирует… Кто-то может прореагировать очень бурно, прямо высказав обидчикам свой протест, кто-то, наоборот, замкнется в себе. От чего же дети так болезненно реагируют на подобные инциденты и как помочь им в этой ситуации? Попробуем в этом разобраться, рассмотрев три позиции: позицию самих детей, родителей и учителей.
Ребенок может не получить или недополучить валентинки в такой важный для него праздник по нескольким причинам: замкнутое поведение в коллективе, молчаливость, стеснение или, наоборот чрезмерная конфликтность, неумение наладить отношения. Такое поведение нередко приводит к постоянным проблемам в общении со сверстниками: сложно включаться в коллективную игру, заводить друзей. Причем это касается не только детей со средними умственными способностями, но и одаренных. Отсутствие каких-либо стандартов у таких детей быстро выделяет их из общей массы, что сильно затрудняет процесс социализации. Поэтому у, так называемых, детей индиго еще больше шансов не быть одаренными валентинкой 14 февраля.
Уважаемые родители, не критикуйте ребенка постоянно, тем самым вы занижаете его самооценку. Рано или поздно он действительно поверит в то, что он плохой и лучше уже не станет. Здесь, как всегда, важна мера, поскольку завышенная самооценка также принесет много вреда ребенку. Постарайтесь сформировать адекватную личностную установку у малыша до того, как он пойдет в первый класс. Ведь придя в школу, он будет выстраивать ту модель поведения, которую у него сформировали родители в раннем детстве. Поверьте, ребенку с любым уровнем самооценки будет очень обидно думать, что его никто не любит, не ценит и даже не подарит валентинку, хотя всем дарят. Поэтому всеми силами нужно постараться предупредить такую ситуацию.
Но если это все же произошло, то не спешите уверять себя и ребенка в том, что это мелочь, не имеющая никакого значения. Для начала проанализируйте свое отношение к ребенку. Задайте себе такие вопросы: часто ли я целую его, одариваю своей любовью, говорю о ней, дарю подарки? Как у моего ребенка складывается общение со сверстниками? Много ли у него друзей? Как относится к нему учитель? Часто ли ругает? Только отвечайте честно, не обманывайте сами себя!
Если ответы на вопросы не в позитивном ключе, то рекомендуем предпринять следующие меры.
Отношение учителя к ученику (особенно первоклашки) имеет огромное значение на формирование внутреннего мира последнего. Очень легко убить у ребенка веру в себя, заставить его поверить в то, что он плохой, глупый и т.д. По результатам исследований в области детской психологии было установлено, что модель отношения учителя к тому или иному ученику как трафарет передается одноклассникам. Как первый учитель назовет ученика, так «корабль и поплывет». С отличниками, «молодцами» дети с радостью будут играть, а вот к не умеющим быстро считать, медленным и нерасторопным ученикам коллектив класса не очень расположен. Кому приятно дружить с тем, кто по уши в упреках и порицаниях. Скажите, кто подарит такому «неумехе» валентинку?
И пример с валентинкой, как вы поняли – это всего лишь пример. Выставить на всеобщее обозрение проблему неприятия коллективом вашего ребенка может и любой другой праздник и даже какое-то ничем не примечательное событие.
Если же невозможно, проанализировав вышеперечисленные три позиции, своими силами разрешить личностную проблему вашего ребенка и найти источник его бед, то рекомендуем обратиться к детскому психологу. Он профессионально займется этой проблемой и разрешит её уже сейчас, ведь чем дольше эта проблема замалчивается и не замечается, тем сложнее ее будет разрешить.
Добавить комментарий