Переход из детского сада в школу является сложным этапом в жизни каждого ребенка, впрочем, как и родителей. Безусловно, большинство начинают заниматься с детьми еще в дошкольном периоде, однако же, школьное обучение это, конечно, стресс. В связи с этим многие знания просто не усваиваются ребенком, он находится в постоянном напряжении из-за неожиданной ответственности, которой раньше не было.
Немало проблем возникает на уроках письма. Специалисты выделяют несколько основных, среди них следующие.
1. Пропуск букв при письме под диктовку. Причины этого могут быть различными. Во-первых, плохое развитие слуха, а слова «на слух» воспринимаются несколько иначе, нежели зрительно. Во-вторых, плохая концентрация внимания. Если ребенок не может сосредоточиться, это может быть причиной многих неудач в процессе обучения.
2. Даже при хорошем владении всеми необходимыми правилами некоторые ученики допускают много ошибок опять-таки по причине невнимательности и в связи с отсутствием кратковременной памяти.
3. Многие дети совершенно не способны аккуратно вести тетради. Во время же диктанта они все время исправляют свои ошибки и помарки, соответственно не успевают следить за учителем и очень много ошибаются. Происходит это по причине плохого развития мелкой моторики пальцев, которой необходимо уделять большое количество времени еще в дошкольный период. С детьми нужно с самого раннего возраста заниматься рисованием, лепкой, основами письма.
4. По причине того, что ребенок плохо ориентируется в пространстве, он очень часто «теряется» даже в своей тетради. Когда учитель просит отступить несколько строчек, влево или вправо, ему это непонятно либо же ориентировка занимает слишком много времени. Все происходит из-за того, что ребенок с самого раннего возраста просто не приучен быть самостоятельным.
5. Проблемы с речью. Если родители вовремя не обращаются к логопеду при значительном или даже легком нарушении речи у ребенка, это в дальнейшем при поступлении в школу приводит к затруднениям в правописании. Ведь вначале ребенок учится правильно произносить слова и отдельные звуки. При нарушениях речи проблемы при письме могут быть связаны с пропуском букв или целых слогов, а так же с перестановкой их местами.
Учащимся, имеющим какие-либо из перечисленных выше проблем, помимо устранения основных причин их возникновения, бесспорно, необходимо большее внимание не только со стороны учителя, но и родителей. Нужно заниматься дополнительно. Пусть ребенок дома тренируется письму в прописях, обводит буквы, при этом произносит вслух соответствующие звуки. Современные прописи часто содержат еще и дополнительные косые линейки, что позволяет выработать правильный наклон, а в дальнейшем способствует формированию каллиграфического почерка.
Очень полезно так называемое письмо в воздухе, когда ребенок пытается изобразить воображаемую букву. Начать можно с написания всего алфавита, а закончить – целыми словами. Полезно также письмо по образцу предложений из учебника. Или же пусть ребенок самостоятельно придумывает слова или предложения на заданную тему, а затем пытается их записать.
Очевидно, что многие проблемы в обучении письму, и не только ему, являются следствием по большей части психологических трудностей, идущих из семьи. Если сюда, конечно, не включать сложности, связанные с физиологией. Необходимо следить за атмосферой в семье, оказывать ребенку больше внимания, сделать более полезным досуг. Если возникают какие-либо сложности, постоянно ругать за это не имеет никакого смысла. Это вырабатывает страх допустить ошибку, что приводит к стрессу. Нужно напротив пытаться вырабатывать в ребенке силу воли и способность преодолевать трудности. Стоит ограничить просмотр телевизора, лучше больше читать, причем опять же не из-под палки. Ребенок должен понимать, в чем заключается польза чтения и письма.
Если начинать корректировку всех проблем по мере их поступления, причем делать это спокойно и доброжелательно, это, безусловно, позволит избежать многих неприятностей в дальнейшем.
Добавить комментарий