Школьная программа "Перспективная начальная школа" представляет собой полный учебно-методический комплект, который обеспечивает образовательный процесс на ступени начальной школы учебно-методическими пособиями по всем предметам.
Содержание:
Особенности программы
Основная идея
Основные принципы концепции УМК ПНШ
Типичные свойства программы
Особенности программы
В основе программы – соотношение обучения и уровня актуального развития ребенка. Она сочетает: основные положения концепции крупнейшего отечественного психолога Л.В. Выготского, принципы систем развивающего обучения.
Этот проект результат долговременной работы коллективов ученых и педагогов ведущих российских вузов.
Программа учитывает позиции основополагающих документов в системе образования.
Основная идея
Идея программы соотносится с целями общего образования. Результат обучения видится в формировании у каждого выпускника целостной системы знаний, умений и навыков самостоятельного учебного труда.
Задачи начальной школы:
- развитие личности ребенка;
- формирование мотивации к учению;
- воспитание нравственности, толерантности;
- обучение умению учиться.
Решение этих задач в рамках данной программы основывается на принципах гуманистической педагогики. Любой ребенок способен успешно учиться, если для него будут созданы все необходимые условия. Личностно-ориентированное обучение учитывает предыдущий опыт ребенка.
Содержательные линии индивидуального развития:
- развитие социально-психологической адаптации ребенка к учебно-воспитательному процессу, учить его принимать решения, действовать в соответствии с принятыми решениями, нести за них ответственность; вырабатывать умение работать в коллективе сверстников и старших, выражать и принимать критику, объяснять свое мнение; воспитывать желание помогать другим;
- формирование познавательной активности ребенка, его готовности самостоятельно добывать новые знания, с учетом его склонностей и способностей; развитие интеллектуальных способностей, творческого мышления;
- воспитание у младших школьников культуры здоровья;
- формирование художественно-эстетического самосознания школьника;
- воспитание социально-нравственных качеств.
Основные принципы концепции УМК ПНШ
Начальное образование ориентируется на саморазвитие ребенка и учитывает основные требования системно-деятельностного подхода. В его основе лежит принцип непрерывного развития в условиях обучения, который предусматривает ориентацию содержания на всестороннее развитие и саморазвитие каждого ребёнка. Для этого необходимо создать детям условия, в которых они смогут проявить инициативу, творчество и самостоятельность в разнообразной деятельности.
Содержание образования обеспечивает восприятие целостной картины окружающего мира, осознание объектов и явлений в их взаимосвязи.
Обучение строится с учетом индивидуальных возможностей и способностей ребенка.
В учебной деятельности используется механизм наглядного обучения и принцип прочности (продуманная система повторений).
Целенаправленная здоровьесберегающая деятельность способствует повышению компетентности школьников в вопросах здоровья и его сохранения и укрепления.
Методическая система объединена едиными типическими свойствами, на которых строится методика обучения по всем предметам. Типичные свойства определяют структуру учебника, единую для всего комплекта.
Типичные свойства программы
- Комплектность представляет возможность формировать умение работать с несколькими источниками, а не только с учебником; умение работать в группе.
- Инструментальность – позволяет применять полученные знания на практике, при решении конкретных учебных задач.
- Интерактивность – возможность использовать в обучении материалы Internet, а также интерактивное общение между школьниками и героями учебников.
- Интеграция – наличие в программе интегрированных курсов, которые формируют у школьников целостную картину мира.
Программа ориентирована на развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности. Авторы программы создали УМК, который учитывает все проблемы и трудности обучения в начальной школе.
Добавить комментарий