Школьная программа "Перспективная начальная школа" представляет собой полный учебно-методический комплект, который обеспечивает образовательный процесс на ступени начальной школы учебно-методическими пособиями по всем предметам.
Содержание:
В основе программы – соотношение обучения и уровня актуального развития ребенка. Она сочетает: основные положения концепции крупнейшего отечественного психолога Л.В. Выготского, принципы систем развивающего обучения.
Этот проект результат долговременной работы коллективов ученых и педагогов ведущих российских вузов.
Программа учитывает позиции основополагающих документов в системе образования.
Идея программы соотносится с целями общего образования. Результат обучения видится в формировании у каждого выпускника целостной системы знаний, умений и навыков самостоятельного учебного труда.
Задачи начальной школы:
Решение этих задач в рамках данной программы основывается на принципах гуманистической педагогики. Любой ребенок способен успешно учиться, если для него будут созданы все необходимые условия. Личностно-ориентированное обучение учитывает предыдущий опыт ребенка.
Начальное образование ориентируется на саморазвитие ребенка и учитывает основные требования системно-деятельностного подхода. В его основе лежит принцип непрерывного развития в условиях обучения, который предусматривает ориентацию содержания на всестороннее развитие и саморазвитие каждого ребёнка. Для этого необходимо создать детям условия, в которых они смогут проявить инициативу, творчество и самостоятельность в разнообразной деятельности.
Содержание образования обеспечивает восприятие целостной картины окружающего мира, осознание объектов и явлений в их взаимосвязи.
Обучение строится с учетом индивидуальных возможностей и способностей ребенка.
В учебной деятельности используется механизм наглядного обучения и принцип прочности (продуманная система повторений).
Целенаправленная здоровьесберегающая деятельность способствует повышению компетентности школьников в вопросах здоровья и его сохранения и укрепления.
Методическая система объединена едиными типическими свойствами, на которых строится методика обучения по всем предметам. Типичные свойства определяют структуру учебника, единую для всего комплекта.
Программа ориентирована на развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности. Авторы программы создали УМК, который учитывает все проблемы и трудности обучения в начальной школе.
Добавить комментарий