Существует немало причин гиперактивности у ребенка. Врачи выносят на первые места проблемы во время беременности – болезни, страхи, волнения, стрессы, напряженная работа. Да и сам процесс родов имеет существенное значение. Как к ним подготовилась мама, как протекали роды, применялся ли наркоз, стимуляция, были ли микротравмы. Любой из этих факторов может стать пусковым механизмом в развитии синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Заболевание проявляет себя с пеленок. Гиперактивный младенец чрезмерно беспокоен, спит мало – 10-11 часов ( тогда как здоровые новорожденные по 16-17 часов), постоянно капризничает, требуя внимания. Даже если сон в дальнейшем нормализуется, ребенок продолжает проявлять беспокойство, часто плачет, не успокаивается даже после прогулки и кормления. Лишь только малыш становится на ножки, он уже практически не ходит, а только бегает. Без присмотра 2-3-летнего непоседу ни на секунду оставить невозможно. Он обязательно поломает игрушку, стянет скатерть со стола, разобьет чашку, он не может остановиться ни на минуту, часто падает, цепляясь за пороги, столы, стулья, задевает двери, врезается в стены.
Встречаются непоседы и среди дошколят и среди учащихся младших классов. Как правило, гиперактивность у детей можно преодолеть к подростковому возрасту, если родители, воспитатели и учителя будут придерживаться верной стратегии.
Основные принципы общения с сверхактивными дошколятами:
И детский сад, и школа – испытание для гиперактивного ребенка. Такой ребенок не в состоянии сосредотачивать внимание на воспитателе, заниматься выполнением какого-то одного дела. Для него приемлем только контакт «глаза в глаза», на что далеко не все педагоги способны. Как быть?
Быстро измениться к первому сентября и, сев за парту, сразу стать спокойным и идеальным в поведении, гиперактивный ребенок не в состоянии. Психологи в такой ситуации советуют заранее познакомиться с учителем и донести до него проблему гиперактивности ребенка. Конечно, работа с гиперактивными детьми требует дополнительных временных и физических затрат, но попытайтесь найти понимания у педагога, если его нет, то вам необходим другой учитель. Педагог работает с большим количеством детей, и если он не сможет отнестись с пониманием к вашему ребенку, ничего хорошего ожидать не следует. Гиперактивным малышам очень трудно высидеть даже 30-минутный урок, они могут вставать и бегать, размахивая руками, что-то говорить. Ругать и наказывать их за это нельзя. Учитель должен адекватно воспринимать ситуацию.
Говорите с самим ребенком на эту тему, используя самые простые слова. «В классе не принято бегать и кричать, когда идет урок. Ведь учитель старается рассказать что-то интересное, а делать это, когда ты бегаешь, очень тяжело и обидно. Кроме того, ты мешаешь другим детям, да и сам, пока бегаешь, можешь прослушать много нового и интересного. Поэтому, пожалуйста, веди себя, как и другие детки, и учитель не будет сердиться».
Не забывайте хвалить ребенка, когда он вел себя хорошо, подчеркните положительные моменты и дайте ему повод гордиться самим собой.
Самое лучшее лекарство от всех болезней для любого ребенка – материнская любовь, безусловная, безграничная, бескорыстная.
Психологи подчеркивают, что любить ребенка необходимо просто так, а не за что-то. Обязательно одобрять, лелеять, хвалить за успехи. Ребенок посидел спокойно пять минут, подойдите и, погладив его, скажите: «Какой молодец, посидел пять минут». Не бойтесь баловать малыша. Разбаловать гиперактивных детей любовью невозможно. Кроме этого помогут и следующие действия:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - нарушение развития нервной системы. Заболевание возможно излечить только под наблюдением психиатра или невролога, часто медикаментозного. Бессмысленно призывать ребенка сосредоточиться или надеяться, что само «рассосется». Пустив все на самотек или занявшись самолечением, вы можете спровоцировать возникновение у ребенка неврозов и психопатоподобных состояний.
Необходимо обязательно проконсультироваться у специалиста, если:
- ребенок не может усидеть на месте более 3-5 минут, совершает много лишних суетливых движений;
- действия малыша импульсивны, бесцельны;
- высокая возбудимость сочетается с нарушением внимания;
- главный признак заболевания – патологически повышенная двигательная активность, ребенок постоянно на что-то натыкается, спотыкается и падает на ровном месте, все время что-то роняет.
Ребенок и его воспитание – главная цель жизни родителей. В период от рождения до взросления ребенка маме и папе предстоит столкнуться со многими проблемами. Необходимо помнить, что трудности возникают в каждой семье – главное не опускать руки, а искать и находить пути разрешения возникших сложностей и проблем.
Добавить комментарий