В каждом своем обращении к читателям я настаиваю и буду продолжать настаивать на том, что детьми нужно заниматься с рождения (а еще лучше и до него).
В педагогике существует понятие – раннее развитие, т.е. развитие малыша до 3х лет. Еще наши прабабушки утверждали, что дитя надо воспитывать, пока поперек лавки лежит, то есть говорили о том, что чем раньше начнешь – тем лучший урожай получишь.
Но, если на этот вопрос смотреть с точки зрения психологии то, несомненно, желание ребенка – главное. Если он хочет заниматься, познавать – он вам это покажет, другое дело, что ребенка надо ознакомить с разного рода «интересными делами», а что ему по душе – спортивные единоборства или вышивание – он определится сам.
Однако в детских садах существует определенный «классический набор», предусмотренный программой Министерства Образования. В него входят обязательные знания по математике, развитию речи, изобразительная деятельность, музыка и пр. Все ходили в детский сад и помнят, что было на занятиях. Однако современные методы немного отличаются от того, чем дети занимались во времена нашей «детсадовской юности».
Для примера возьмем ИЗО. Вот, что всплывает у Вас в памяти – рисование, лепка, поделки из природного материала и аппликация, которая могла быть из листиков, а могла из кусочков цветной бумаги. Все! Что же сейчас происходит, какие новые тенденции в отдельно-взятой «стране Аппликации»? Что мама может сама сделать дома с малышом? Давайте вместе разберемся.
Аппликация – создание единого образа из мелких деталей. Значение ее огромно. Во-первых – это творческий процесс, увлекательное познание и преобразование окружающего мира. Во-вторых, аппликация расширяет эстетическое мировосприятие, фантазию, творческое мышление и воображение, воспитывает художественный вкус, аккуратность. В-третьих, поскольку работа выполняется из разных материалов, развивается тактильное восприятие. В-четвертых, аппликация, как подвид изобразительной деятельности, учит запоминать множество мельчайших деталей, ориентироваться на плоскости, подготавливает руку к письму, развивая мелкую моторику и точные движения руки, координацию рук, и, как следствие, - оба полушария мозга.
Аппликацию можно интегрировать (совмещать в одном занятии) с другими видами – развитием речи, математикой, музыкальным занятием и прочим. Ведь не сложно прочитать перед тем, как что-то изобразить какой-нибудь рассказ или сказку, обсудить ее, посчитать количество предметов, с которыми будете работать, повторить геометрические формы и цвета, сделать композицию, связанную с настроением прослушанной музыки и т.д.
Так, со значением вроде, разобрались…теперь о том, что все-таки можно и нужно делать и главное из чего. А ответ прост – из всего. Необходимо только иметь фантазию.
Используют различную бумагу (папиросную, цветную, гофрированную, рельефную), салфетки, вату, нитки (различные), ткань, кожу, природный материал, крупы, вермишель и даже мусор: фантики от конфет, кусочки пластика, стекло (то, которое обточено водой, и на пляжах нашей необъятной Родины встречается далеко не редко), камушки, ракушки и прочее.
Тонкую бумагу рвут, крутят жгутики и шарики, толстую (картон), вырезают и оклеивают (используют как основу и как контур). Нитки и ткани режут и приклеивают (можно одним слоем, можно несколькими, а еще возможно собрать и сделать волны), макаронные изделия окрашивают…
Границ полета фантазии нет! Изобретайте, мастерите и развивайтесь сами вместе с вашим карапузом. Возможно, аппликация из занятия для малыша превратится в ваше совместное хобби!
Автор статьи: Калюжная Елена Эдуардовна
Добавить комментарий