Дошкольный возраст является одним из важных этапов в воспитании детей. Именно в это время закладывается фундамент для дальнейшего полноценного развития ребенка. Это период интенсивного роста малыша, когда развивается головной мозг и все основные функции организма. Воспитание ребенка на этом этапе закладывает особенности его характера и темперамента.
По темпераменту людей принято делить на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Развитие и воспитание ребенка во многом зависит от типа темперамента, к которому он тяготеет. Крайне редко можно встретить ребенка с определенным типом темперамента. Скорее можно наблюдать промежуточный тип характера, приближенный к какому-либо из главных.
Воспитание ребенка обязательно должно учитывать тип его нервной системы. Следует помнить, что проявления того или иного типа темперамента особенно ярко выражены в самом раннем возрасте, а целенаправленное воспитание ребенка и создание необходимых ему жизненных условий может в определенных пределах оказать влияние на характерные особенности его темперамента, то есть имеется возможность искоренить или сгладить некоторые его нежелательные проявления, направив эмоциональное развитие ребенка в благоприятное русло.
Дошкольный возраст – период воспитания и развития детей, в первую очередь определяющийся их умственными и физическими возможностями, типом мышления соответствующим этому возрасту. Мышление ребенка дошкольного возраста нуждается в наглядных примерах и тесно связано с его практической деятельностью. Поэтому воспитание детей – дошкольников должно основываться на методах, дающих ребенку возможность исследовать конкретные предметы, их свойства, действия, которые с ними можно производить.
Игра – главный инструмент развития и воспитания детей дошкольного возраста. Процесс игры позволяет ребенку развиваться без принуждения и давления, то есть естественным для него образом. Играя, дети постепенно узнают новое об окружающих их явлениях и предметах, учатся взаимодействовать и общаться друг с другом.
Также дошкольный возраст – это время активного развития потребностей ребенка, которые создают основу для формирования разнообразных интересов. Во главу угла следует поставить познавательное развитие ребенка – это главная задача воспитания детей дошкольного возраста. Изначально ребенок будет заинтересован самим процессом познания нового, а позже и результатом. Следует всячески поощрять любознательность, оказывать помощь в освоении новых видов деятельности, расширять кругозор ребенка.
В процессе воспитания также очень важно научить ребенка взаимодействовать и общаться с другими людьми, привить понимание того, что можно делать, а что нельзя. Эти задачи воспитания детей наилучшим образом реализуются в коллективе, например, в группе детского сада или на занятиях в развивающем центре.
Воспитание детей дошкольного возраста имеет характерную особенность, о которой нельзя забывать. Связанна она с тем, что дошкольное детство – это время формирования индивидуальных интересов, проявления склонностей к тому или иному виду деятельности. Поэтому дошкольное воспитание должно давать детям первоначальные представления о самых разных видах человеческой деятельности, и ребенок должен иметь возможность попробовать свои силы в них всех: от физических упражнений до художественной и музыкальной деятельности. В игровой форме дошкольников следует знакомить не только с окружающим миром и природой, но и с основными дисциплинами, которые более глубоко им предстоит изучать в школе.
От правильно поставленного дошкольного воспитания зависит вся последующая жизнь человека, его физическое, интеллектуальное, духовное развитие и самоопределение.
Добавить комментарий