Хорошая память – это залог успеха не только учёбы вашего ребёнка в школе, но и в институте или техникуме. Очень важно иметь способность, быстро и надолго запоминать какие-то моменты и в работе. Поэтому память нужно разрабатывать и тренировать с самого раннего возраста. Для этого существуют специальные тренинги и упражнения.
Упражнение первое будет на развитие зрительной памяти. Разложите на столе сначала 4, потом 5 предметов. Потом подкладывайте постепенно игрушки до 10 или до того количества, которое ваш малыш сможет определить. Игрушки берите средние и хорошо знакомые ему. Со временем, игрушки можно поменять на любые подручные предметы небольшого или даже мелкого формата. Дайте возможность постоять перед ними 2-3 минуты, убедитесь, что ребёнок запомнил количество и расположение игрушек и попросите его повернуться спиной к столу. Затем предложите назвать предметы, которые он запомнил. Такое упражнение можно повторять несколько раз в день и даже во время любой поездки. Оно тренирует зрительную память, и скоро ваш ребёнок сможет быстро и чётко запоминать окружающие предметы независимо от их количества и расположения. Кроме зрительной памяти, это упражнение развивает внимание, без которого в жизни ему придётся очень трудно.
Упражнение второе способствует развитию слуховой памяти. Берём несколько четверостиший, легко проговариваемых и имеющих короткие фразы. Сначала они должны быть с безупречной рифмой, очень простые для запоминания. Заучивать их нужно не более одного в день на первом этапе тренировки. Затем постепенно можно увеличивать либо количество самих четверостиший, либо размеры стиха. Вы медленно проговариваете 3-4 раза стих сами, затем проговариваете его вместе с ребёнком, а потом просите его повторить самостоятельно. Если необходимо, повторите этот процесс полностью ещё раз. Обычно этого бывает достаточно для хорошего запоминания текста. Повторяйте четверостишья по пути в детский сад или просто на прогулке. Через небольшой промежуток времени повторяйте четверостишья не более одного раза и требуйте от ребёнка самостоятельно повторить его. Такие упражнения хорошо помогают в развитии слуховой памяти и речи. Можно придумывать небольшие стихи и самим, когда вы идёте вместе по улице. Тем всегда хватает с избытком. А в этом случае ваш ребёнок будет ещё развивать и мыслительную деятельность, потому что ему потребуется достаточно большой запас слов, чтобы подобрать хорошую смысловую рифму для стишка.
Упражнение третье поможет вашему малышу развивать не только память, но и двигательную активность, и улучшит координацию движений. Продумайте заранее набор несложных движений, в которых для начала будет задействована только верхняя часть вашего тела: несложные движения руками, повороты головы влево-вправо. Количество движений не должно превышать 4-5, потому что вы ещё только начинаете тренировки. Но со временем их можно разнообразить более сложными движениями и постепенно увеличивать число. Показывать движения нужно медленно, в постоянной и определённой последовательности, добиваясь, чтобы ребёнок повторял их точно в таком же порядке. Сначала вы должны продемонстрировать этот маленький комплекс упражнений сами 2-3 раза. Затем повторите их вместе с ребёнком тоже 2-3 раза. И только потом предложите повторить ему самому. Постепенно вы увидите результат: ваш ребёнок будет с первого раза быстро и легко запоминать не только движения разминки, но и танцевальные или физические более сложные упражнения. Координация при этом станет абсолютной.
Если вы поможете своему ребёнку ещё в детском возрасте развить память во всех её формах и аспектах, то, во-первых, вы избавитесь от проблем с учёбой в школе и институте у ваших детей, а во вторых, эти тренировки помогут им успешно осуществлять свою профессиональную деятельность в будущем.
Автор статьи: Мурадасилова Светлана Александровна
Добавить комментарий