Психологические особенности в развитии мальчиков и девочек становятся различимыми, как правило, к первому году жизни. Очень важно, чтобы в этот период ребенок видел пример идеального поведения взрослых, взаимодействующих с ним, полную семью (поэтому, если вы трудоголик, важно забыть на год о своих карьерных амбициях). Это связано с тем, что малыш сам не формирует свое поведение, а подражает окружающим. В этот период у мальчиков активно развивается образное мышление, а у девочек преобладает – социальная направленность.
Важное значение для формирования интеллектуальных способностей ребенка имеет развитие мелкой моторики рук. В годовалом возрасте требуется как можно чаще привлекать ребенка к лепке из пластилина, игре в конструктор, строительству пирамид и собиранию матрешек, то есть к всевозможной несложной деятельности руками. Вполне очевидно, что в первое время у малыша мало что будет получаться. Для родителей главное – снова и снова объяснять и показывать, как правильно это делать, а также, сохранять спокойствие.
Необходимо как можно чаще выходить на улицу и дышать свежим воздухом. Рассказывайте малышу обо всем, что вы видите вокруг себя во время прогулки. Поощряйте его рассказывать о тех вещах, о которых ему уже многое известно, и дополняйте его рассказ.
К двум годам следует начинать приучать ребенка к чтению, давать рассматривать книги с яркими картинками. При выборе книг, важно учитывать возраст ребенка. Не стоит выбирать сложные и непонятные малышу книги, а также слишком много уделять времени чтению, дабы не утомить его.
Обычно к двум годам ребенок сам “стремится” на горшок. Однако “случайные неожиданности” могут возникать и в 3 года. Не стоит ругать ребенка (а тем более повышать голос), если такое вдруг произошло. Приучать малыша к горшку необходимо постепенно, мягко и деликатно, при этом наблюдая за его поведением.
Чем взрослее ребенок, тем больше он хочет общаться со сверстниками, однако вступление в полноценный социальный контакт обычно происходит лишь после двух лет. До этого времени инициаторами знакомства должны выступать родители. Они сразу поймут, кто ребенку нравится, и с кем он готов беззаботно и весело играть, а с кем он не хочет общаться и взаимодействовать.
К 3 годам стоит учить ребенка следить за собой (причесываться, умываться), убирать свою кроватку и игрушки. Более того, у малыша уже должна быть личная маленькая зубная щётка. В задачу родителей входит научить ребенка держать щётку и правильно ею пользоваться. В игровой форме дайте понять, что нужно ставить на место свою обувь, вешать на место одежду, после еды убирать посуду.
Не стоит делать за ребенка те вещи, которые он сам в состоянии сделать, даже, если вас поджимает время. Необходимо поднабраться терпения и позволить малышу самостоятельно одеться или раздеться. Меленький человечек очень быстро поймет, что не все так сложно, если одежда будет простой в использовании (молния, застежки, липучки), и в ней не будет лишних завязок и крючков.
И, наконец, самое главное. К 3 годам малыш начинает осознавать, что он полноценная личность. В этот период и начинаются сложности в воспитании, связанные со становлением характера, с его особенностями. Для родителей главный совет – не менять выбранного направления воспитания ребенка и оставаться другом и товарищем для своего малыша.
Автор статьи: Хохлов Максим Владимирович
Добавить комментарий