Развитие и воспитание детей – сложный и трудоемкий процесс, который ложится на плечи родителей – дома, воспитателей – в детском саду, учителей – в школе. Все мамы и папы переживают, все ли они учли в процессе воспитания малыша, правильно ли развивается ребенок, соответствует ли его развитие возрастной норме, а может малыш – вундеркинд и опережает в развитии своих сверстников. Как это проверить?
Существуют различные методы педагогической диагностики детей. В каждом возрасте детям присущи свои особенности развития, и методики диагностирования, применяемые для детей – дошкольников, будут существенно отличаться от методик для детей старшего возраста. Основной общий принцип, по которому разрабатываются методы педагогической диагностики детей – дошкольников – это естественность в поведении ребенка. Педагогическая диагностика обязательно должна проводиться в привычных для ребенка повседневных условиях, только в этом случае можно ее результаты считать достоверными.
Результаты, которые получены в процессе педагогической диагностики детей, анализируются по специальной шкале и сопоставляются с нормами развития для соответствующего возраста.
Проводить педагогическую диагностику дошкольников должен специалист детского дошкольного учреждения (воспитатель, психолог), т.к., не имея специальных навыков, пользоваться этими методиками довольно сложно.
Педагогическая диагностика детей проводится при личном контакте педагога (детского психолога) с ребенком. Первостепенное значение отдается здесь невербальным методам, т.к. у маленьких детей еще не настолько хорошо развита речь, чтобы прибегать к вербальным методам.
Добавить комментарий