Для человека всегда важно было иметь разборчивый и красивый почерк. Даже сейчас, когда люди все реже пишут «от руки», высоко ценится не только грамотность, но и красивый почерк. Техника письма зависит от многого, но азы закладываются еще в дошкольном возрасте. Грамотно организованное рабочее место для письма, осанка, умение держать правильно ручку – все это влияет на качество почерка ребенка.
Перед тем, как организовывать первые уроки письма, необходимо обратить внимание на мебель, от нее зависит не только почерк, но и осанка ребенка. Стол и стул должны быть такой высоты, чтобы ребенку было удобно сидеть ровно, опираясь на спинку стула. Нужно следить, чтобы малыш не ложился при письме грудью на стол. Руки на столе должны располагаться свободно, при этом локти могут чуть выступать за край стола. Под ногами обязательно должна быть опора: ноги должны стоять свободно и ровно на полу, а если стул для ребенка высокий, необходимо сделать специальную подставку. Тетрадь должна лежать чуть под наклоном в правую сторону, нижний же левый ее угол - напротив центра груди ребенка. Такое положение тетради обеспечивает при письме свободное движение руки по ней, а также правильный наклон букв в нужную сторону.
Нужно постоянно следить за осанкой ребенка, если занимаясь, он упорно пытается наклонить голову пониже, обязательно нужно сходить на консультацию к врачу-офтальмологу (возможно у ребенка проблемы со зрением).
Канцелярские товары для малыша, который только постигает азы письма, должны быть подобраны с особой тщательностью. Отдельное внимание необходимо уделять выбору ручки для первых уроков. Не нужно покупать для этой цели дорогие подарочные ручки. Красивые и оригинальные, они не предназначены для обучения навыкам письма. Ручка обязательно должна быть легкой, не слишком толстой (не толще 7 мм), в противном случае ребенку удержать ее будет трудно. Длина ручки должна быть средней (от 14 до 16 см). Оптимальный выбор – самая обыкновенная недорогая шариковая ручка, при этом на качество стержня также следует обратить внимание: он не должен течь, и вместе с тем не подойдет слишком твердый стержень.
Прежде чем приступить к обучению, нужно показать малышу как правильно следует держать ручку. Если ребенок правша, она должна свободно располагаться в правой руке на левой половине среднего пальца. При этом с левой стороны ручка придерживается большим пальцем, а сверху – указательным. Ручку нужно держать, не напрягая пальцев, за этим тоже нужно следить. Слегка согнутыми держаться безымянный палец и мизинец, на сустав которого должна опираться вся рука. Еще важно следить, чтобы указательный палец ребенка при письме не прогибался. Пальцы должны держать ручку от конца стержня на высоте около 2 см.
Если же ребенок левша, необходимо уделить внимание движению ручки и направлению письма, акцентируя внимание на том, что слова писать необходимо слева направо. Нужно учесть, что с ребенком – левшой придется тщательнее, чем с правшой разбирать элементы букв.
Как правило, дети с хорошо развитой мелкой моторикой рук при обучении письму редко сталкиваются с проблемами. Занятия с мозаикой, шнуровками и другими мелкими деталями стимулируют развитие мелкой моторики в самом раннем возрасте и тоже являются подготовкой к правильному письму. Вот почему так важно уделять время подобным играм с малышами.
Стоит еще отметить, что детям, которые к школьному возрасту умеют рисовать карандашами, гораздо легче дается обучение письму ручкой. Дошкольникам полезно давать задания обвести клеточки, рисовать в них флажки, кружочки и т.п.
Очень важно, чтобы с первых занятий ребенок соблюдал правила техники письма. Ведь переучиться всегда намного сложнее.
Добавить комментарий