Подготовка детей к школе должна включать в себя разнообразные упражнения, в том числе обучение ориентированию на двухмерной плоскости. Ориентирование подразумевает умение уверенно размещать геометрические фигуры на плоскости, следуя указаниям в задании. Геометрические фигуры на плоскости необходимо не просто правильно расположить, но и объяснить свои действия.
Расположение предметов можно начать на листе бумаги или на плоскости. Фигуры должны располагаться в определенном направлении, сверху вниз или снизу вверх. Для упражнения можно использовать цветные геометрические фигуры, которые легко вырезать из картона.
Для начала вам необходимо расположить геометрические фигуры на плоскости сверху вниз и объяснить ребенку свои действия. Очень важно, чтобы ребенок не только запомнил ваши действия, но и самостоятельно их повторил и объяснил. Объяснение должно быть четким, к примеру: я раскладываю предметы сверху вниз – квадрат, под ним треугольник, под треугольником круг.
Эти действия повторяются, но меняется направление – снизу вверх, справа налево и наоборот. Обязательно следите за тем, чтобы ребенок мог объяснить свои действия. Упражнение не сложное, но очень важное, оно способствует успешному обучению ребенка математике, русскому языку, литературе и другим школьным предметам.
После несложного упражнения с тремя фигурами, задачу следует усложнить. Теперь ребенку предстоит расположить на листе девять фигур – 3 ряда по 3 фигуры в каждом. Начните сами - расположите геометрические фигуры на плоскости по указанной схеме и начните объяснение с фигуры, расположенной в центре, опишите все, что находится справа от нее, снизу и сверху. После этого ребенок также должен разложить геометрические фигуры на плоскости, начиная с центра, следуя вашим инструкциям – в центре желтый треугольник, слева зеленый круг, сверху от зеленого круга синий квадрат, справа от синего квадрата оранжевый прямоугольник и т.д. до полного заполнения пространства три на три фигуры.
Во время этого занятия необходимо, чтобы ребенок не только выполнил ваши инструкции, но и смог воспроизвести порядок расположения геометрических фигур на плоскости, от первой к последней. Это прекрасное упражнение направлено не только на ориентацию на плоскости, но и на развитие памяти.
Помимо развивающего занятия с цветными фигурами, рекомендуется поиграть в игру, которая называется «запомни».
Для этой игры на листе снова располагаются фигуры, к примеру, так:
1-й ряд: красный квадрат, пустое пространство, синий круг.
2-й ряд: одна фигура в центре, например зеленый треугольник.
3-й ряд: одна фигура справа, например желтый прямоугольник.
Ребенок на протяжении небольшого времени должен запомнить, как располагаются геометрические фигуры на плоскости, после чего фигуры смешиваются, и их расположение необходимо восстановить по памяти, сопровождая действия комментариями. Если упражнения прошли успешно и ребенок легко выполняет задания, задачу необходимо усложнить. Количество фигур для запоминания остается прежним, а вот количество фигур, из которых предстоит выбрать пять верных, увеличится, это сделает выполнение задачи намного сложнее.
Подобных упражнений множество, варьировать фигуры можно как угодно, увеличивая их количество и формы.
Такие упражнения – прекрасная подготовка детей к школе, поскольку в будущем они помогут успешнее осваивать учебную программу.
Добавить комментарий