Процесс воспитания ребенка не может быть полноценным без присутствия развивающих игр. Подобные игры направлены на развитие мышления, воображения и творческих навыков. Естественно игры разные для детей до 3 лет и старших дошкольников, потому что понятия и умения этих детей отличаются.
К 6 годам ребенок умеет уже различать предметы по цвету и форме, он умеет разговаривать, выражать свои мысли и использует активно свою речь для познания окружающего мира. В этот период уделяется особое внимание развитию логического мышления, ведь ребенок уже постепенно готовится к школе. Поэтому развивающие игры для детей 6 лет должны удовлетворять их потребностям, быть направлены на концентрацию внимания, развитие навыков правильного общения в социуме и общее интеллектуальное развитие. В этом возрасте ребенок очень любит играть, поэтому все обучающие игры не должны представлять собой сугубо учебный утомляющий процесс. Так можно отбить у ребенка желание и рвение к познанию.
По достижению ребенком 6 лет он набирает уже некоторый жизненный опыт, который выражается в потенциальной реализации своих умений. Чтобы решить задачу дошкольного воспитания по активации сознания малыша применяют специальные развивающие игры, которые имеют ряд основных принципов и особенностей.
Существует большое разнообразие развивающих игр, среди которых можно выделить дидактические, конструктивные, художественные, подвижные игры. Но наиболее интересной для ребенка старшего дошкольного возраста является ролевая игра. Дети 6 лет очень любят примерять на себя различные социальные роли. Подобная творческая игра отражает восприятие ребенком окружающей среды и включает в себя комплекс разнообразных действий, а не отдельные движения. Ролевая игра не имеет строгих правил, дети часто вносят в нее много собственных фантазий, и ход игры продиктован временем, в котором живет ребенок. Ролевые развивающие игры для детей 6 лет направлены на обогащение и развитие их познавательных способностей и представляют собой коллективную деятельность, в которой тесно сотрудничают все участники процесса. В ходе развития детей изменяется и сама игра, и задача педагога задать ей и детской группе участников правильное направление. С помощью творческой фантазийной игры дети могут быть наделены властью, которой лишены в повседневной жизни, справляться со многими трудностями и страхами, играя, например, в больницу, где есть доктор и пациенты.
Не менее популярными в последнее время становятся онлайн игры и другие всевозможные компьютерные развивающие игры для детей 6 лет. Они во многом облегчают жизнь маме в повседневной жизни, так как можно ненадолго увлечь ребенка самостоятельной полезной деятельностью. Подобные игры также направлены на развитие памяти, внимания, воображения и научат счету и другим важным моментам для дошкольника. Однако здесь надо помнить, что нельзя долго сидеть ребенку за компьютером, подобные занятия должны быть четко структурированы, систематизированы и на них должно отводиться конкретное количество времени в сутки.
Автор статьи: Ушакова Юлия Владимировна
Добавить комментарий