Малыши сегодня растут, что называется, не по дням – по часам. Не успеваешь оглянуться – а уже скоро в школу. Приближение этого периода и радует родителей (ребенок вырос!) и волнует одновременно. И поводом для тревоги может быть не только психологическая готовность детей к занятиям – достаточно ли развита внимательность и усидчивость, как обстоят дела со способностью сосредоточиться. Есть еще причины для волнения.
Дело в том, что многие современные программы для первоклассников основаны на том, что маленький ученик приходит в школу уже подготовленным – знает цифры, буквы, а иногда даже умеет писать и читать. Конечно же, сегодняшнее дошкольное образование отвечает требованиям. Дети в детских садах знакомятся с базовыми знаниями и умениями, которые будут серьезным подспорьем и помогут ребенку без особого стресса сменить статус дошколенка на звание школьника.
Но далеко не все ребятишки посещают детские сады. И родители, конечно же, не хотят, чтобы их дети отставали от детсадовских «подготовишек», стараются заниматься с ними самостоятельно. Начинают чаще всего с изучения азбуки. Задача это не просто трудная, а очень трудная. Бывает, что традиционное запоминание изображений букв не подходит для малыша – ему просто скучно. Поэтому в результате таких занятий можно не только не достичь желаемой цели, но и само желание ребенка к учебе может быть безвозвратно потеряно.
Отличным помощником для решения такой задачи может стать говорящая азбука для детей. Это очень интересный педагогический инструмент, потому что это и азбука – атрибут уже школьного периода, и игра, помогающая преодолеть переходный период от детских забав к более серьезным занятиям. Ведь именно во время игры дети и усваивают легче всего новую полезную информацию. Современные психологи и воспитатели уверены в том, что мышление ребенка 3-5 лет уже готово к усвоению букв родного языка, складыванию из букв слогов и слов. А это очень важно для формирования детского представления о слове, для развития абстрактного мышления.
В таком юном возрасте малыш еще не может долго концентрировать свое внимание на одном предмете, поэтому занятия не должны по времени превышать 15-20 минут. Самое главное – организовать игру и заинтересовать! При этом говорящая азбука для детей – прекрасное решение этой непростой задачи.
Такие познавательные игры могут быть виртуальными – например, «азбука он-лайн». При этом ребенок одновременно учится управлять компьютерной мышкой. Такие игры позволяют изучать буквы с помощью любимых малышами сказочных персонажей. При помощи мышки выбирается буква, мульт-герой (например, Маша из известного мультфильма «Маша и Медведь») произносит ее название, появляются и называются различные предметы, связанные с этой буквой. Но не всем доступен компьютер. А так же некоторые родители намеренно не приучают ребенка в раннем возрасте к гаджетам (это тоже вполне разумно).
В таком случае говорящая азбука для детей может быть представлена в виде электронного звукового плаката или электронной звуковой книги. Это настоящие обучающие игрушки. Удобство плакатов в том, что размещать их можно, где угодно – над столом и на столе, на полу, на стене, рядом с кроваткой или другими игрушками – там, где ребенок будет обращать внимание на этого чудо-учителя. С плакатом одновременно могут играть несколько ребятишек – отлично подойдет игра «в школу» с кем-нибудь из взрослых.
Говорящая азбука предусматривает несколько режимов работы. При одном из них за нажатием на кнопку произносится соответствующая буква, точнее – ее алфавитное прочтение. При другом режиме малышам предлагается найти изображенные на картинках предметы, соответствующие определенным буквам. После включения очередного режима произносятся все подряд буквы алфавита. Есть так же режим «экзамен», предлагающий найти нужную букву на таблице. При этом любое действие сопровождается веселыми звуками, мелодиями и песенками (громкость регулируется).
Как и с любой другой игрой или игрушкой, ребенок вполне может самостоятельно разобраться с говорящей азбукой. Это тоже очень важно – самостоятельность в игре прививает привычку к самостоятельным учебным занятиям. Игра (и работа) с такой азбукой не только развивают память и помогают освоить алфавит (а изучение азбуки считается одной из самых сложных задач для детского интеллекта и психики), но и укрепляет зрительную память, развивает ориентацию в пространстве, способность концентрировать слух и внимание.
Изучение букв родного (и не только родного) языка открывает двери в удивительный мир художественной литературы и знаний вообще. Говорящая азбука для детей – один из помощников в этом нелегком деле. Вы удивитесь, как играя, малыш выучит буквы, а, может быть, и научится читать.
Автор статьи: Гришина Наталья Анатольевна
Добавить комментарий