В каждой семье наступает период, когда родители задают себе вопрос: «Как научить писать ребенка?». Способов, конечно, много. В первую очередь нужно посоветоваться с преподавателями с детского сада, который посещает ребенок. Почему это так важно? Потому что лучше, если методика родителей совпадает с методикой преподавателя, в таком случае ребенку будет легче сосредоточиться на работе. Тем более, часто бывают случаи, когда авторитет преподавателя может быть выше, чем авторитет родителей именно в плане учебы, тогда ребенок сам может отказаться от помощи мамы или папы. Если же дитя трудно поддается обучению в коллективе, у родителей не остается иного выхода, как систематично заниматься со своим чадом.
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок в классе был лучшим, потому начинают уделять слишком много времени учебе раньше времени. Но прежде чем что-нибудь предпринимать, необходимо ответь на вопрос о том, как научить писать ребенка и когда лучше начать над этим работать. Оптимальным возрастом для начала учебной деятельности ребенка является дошкольный возраст – от 3 до 6 лет. Для дошкольника характерны такие виды деятельности, как: продуктивная деятельность, восприятие сказки, учебная деятельность и трудовая деятельность. Но учеба сама по себе не выделяется отдельно, она присутствует во всех видах детской активности. Постепенно у ребенка возникает тенденция учиться. К окончанию дошкольного возраста учебный процесс переходит от спонтанного вида деятельности к реактивному, то есть запрограммированному. И очень важно, чтобы ребенок хотел учиться. Центральная цель дошкольного возраста – помочь ребенку почувствовать готовность к школьному обучению.
Основная задача родителей перед тем, как научить писать ребенка, в процессе подготовки к обучению письму – это развить мышцы запястья и мелкую моторику пальцев. Потому что главная проблема, с которой сталкиваются дети – это неумение правильно управлять мышцами и пальцами во время письма. Поэтому нужно провести подготовительную работу. Это могут быть раскраски. Во время рисования ребенок учится, как должным образом держать карандашик или фломастер, использовать силу давления. Эти упражнения помогут в тренировке мелких мышц руки, делая все движения точными и скоординированными. Также можно предложить ребенку обвести несколько красивых узоров или орнаментов, так как в них есть много плавных выгнутых линий, они станут отличной подготовкой к письму прописных букв. Предложите ребенку поиграть с пластилином. В процессе роботы будут развиваться мышцы пальчиков, а ребенок научится лучше ими управлять.
До того, как научить писать ребенка, нужно обучить его по правилам держать ручку. В большинстве случаев, дебют ребенка в письме или рисовании заключается в захвате карандаша в кулак. Чтобы не пришлось переучивать ребенка, необходимо сразу объяснить, как правильно держать карандаш или ручку. Во-первых, не нужно его сильно сжимать и прогибать указательный палец. Это станет причиной увеличения напряжения мышц, и они быстро устанут. Ручку необходимо положить на левую сторону среднего пальца, между первой и второй фалангой. Указательный палец удерживает ручку справа, а большой – слева. Активные три пальца находятся в полусогнутом состоянии. Безымянный палец и мизинец согнуты в середину ладони по направлению к основе большого пальца. Дистанция от окончания ручки до указательного пальца приблизительно 2 сантиметра. Существует хитрость, помогающая научить ребенка использовать только три пальца для держания ручки: необходимо взять салфетку, поделить на две части. Предложить ребенку сложить одну половинку пару раз и взять ее двумя безымянным пальцем и мизинцем во время письма. А другие три пальца использовать для удерживания ручки. Таким образом, ребенок просто забывает про те два пальца и использует только нужные. Перед походом в первый класс у ребенка должны быть сформированы навыки держать ручку или карандаш на уровне автоматизма, чтобы на уроке он не отвлекался на это.
Перед тем, как научить писать ребенка, нужно осознать, что нельзя на него давить или заставлять. Для занятий лучше подобрать удобное для родителя и ребенка время, например, после ужина. В тот период, когда дитя уже не очень активное, но еще не хочет спать. Уроки нужно сделать регулярными: каждый вечер по 15-20 минут, больше не нужно, в этом возрасте ребенок все равно не может сосредотачиваться на монотонной работе больше 20 минут. Для создания приятной атмосферы и с целью заинтересовать ребенка, можно предложить перед занятием сыграть в какую-нибудь развивающую игру с буквами или цифрами.
Автор статьи: Коптила Елена Владимировна
Добавить комментарий