Ребенку осталось год-два до школы, и родители часто задаются важным вопросом, как подготовить ребенка к школе дома. Они могут доверить выполнение этой задачи воспитателям детского сада со стандартной подготовкой к школе, педагогам школ со специализированными предшкольными курсами, педагогам развивающих центров, педагогу или психологу с индивидуальными занятиями. Дополнительно очень многое могут сделать и сами родители.
Родителям для начала необходимо знать, что должен уметь делать ребенок перед самой школой. У ребенка должен сложиться определенный уровень внимания, памяти и мышления. Ему необходимы знания и умения во взаимосвязанных между собой областях – разговорная речь, письменная речь, чтение, математика, логика, моторика и общий кругозор.
Развитие разговорной речи нужно, главным образом, для того, чтобы ребенок мог рассказать о выполнении остальных умений. Для этого родителям необходимо больше общаться с ребенком на разные темы, задавать вопросы и отвечать на вопросы ребенка, просить рассказывать его о том, как прошел его день обязательно последовательно, а не отрывками. Игры – лучший учитель дошкольников. Родителям будет интересно узнать, как подготовить ребенка к школе дома с помощью игр. При возможности пригласить других детей в гости или просто на игровой площадке можно поиграть в отгадывание слов: все ребята, кроме водящего, загадывают слово и объясняют его водящему, а он должен отгадать загаданное слово. С мячом можно поиграть в антонимы, синонимы. Родители помогут детям с загадками, пересказами историй, заучиванием стихотворений или отрывков текста из 5-6 предложений. Ребенок научиться выражать свои мысли, доводить их до конца.
Совместное чтение сказок и произведений будет способствовать развитию не только разговорной, но и письменной речи, развитию фантазии ребенка. Вместе с этим можно научить его определять количество звуков и слогов в простых словах, давать читать небольшие предложения и проверять понимание прочитанного.
Поскольку все области знаний и умений так или иначе пересекаются, ребенок должен не только знать, но и правильно произносить основные понятия и предметы:
Следует убедиться, что из этого ребенок уже знает, и заполнить пробелы. Обучение можно тоже превратить в увлекательную игру, а не простое заучивание. На всё есть фантазия родителей и их желание. Если необходима помощь, можно обратиться к логопеду, психологу или педагогу, и они подскажут, как подготовить ребенка к школе дома лучше.
Немаловажно понимать суть прочитанного, услышанного, понимать разницу между предметами и понятиями. Ребенок к школе должен уже уметь выделять общие признаки у предметов, видеть отличия, восстанавливать последовательность. Он должен понимать разницу между различными растениями (овощи, фрукты, ягоды, кустарники, деревья) и животными (насекомые, птицы, животные); между «право» и «лево»; улицей, городом и страной; звуками и буквами (гласные, согласные, звонкие, глухие).
К школе ребенок должен уметь считать до десяти в прямой или обратной последовательности, вычислять простые арифметические действия, сравнивать числа. Здесь родителям помогут все окружающие предметы, как дома, так и на прогулке. Можно попросить сосчитать количество яблок, птиц, детей, каштанов.
Чтобы писать, рисовать, мышцы рук ребенка следует тренировать. По окончании садика, ребенок должен уметь обращаться с ножницами, вырезать геометрические фигуры, управляться с ручкой и карандашом, закрашивать, не выходя за контур, штриховать, проводить четкие линии без линейки. Развитию мелкой моторики способствует:
Несложно самому придумать игры, в которых будут развиваться сразу несколько навыков. Например, играя с мячом в слова или цифры, тренируется сразу и моторика, и речь, и математические способности. Если ребенок уже заинтересованно играет, например, разукрашивает рисунок, можно попросить назвать те или иные цвета на картинке, придумать историю по картинке и так далее.
Помимо того, как подготовить ребенка к школе интеллектуально и психологически, дома родителям необходимо обустроить ребенку учебное место: правильно расположить в детской комнате стол (свет должен падать слева) и стул, высота которых должна соответствовать росту ребенка, обеспечить дополнительное освещение в виде настольной лампы.
Кроме вышеперечисленного, требуется моральная подготовка ребенка к новому после садика, а иногда и вовсе первому коллективу ровесников, к новым отношениям ученик-учитель, к ответственности, учебной обстановке и требованиям.
Образ школы не должен быть негативным. Поэтому не стоит при неудачах ребенка говорить, что в школе над ним будут смеяться, или что он будет двоечником. Время, отведенное на занятия дома, не должно быть длительным, чтобы не превратить раньше времени ребенка в ученика. Всему своё время. У ребенка пока ведущий вид деятельности – игровой, а не учебный. Лучше похвалить ребенка за его на первый взгляд небольшие успехи, верить в ребенка, помогать справляться с неудачами.
Вот основное, что родитель должен знать о том, как подготовить ребенка к школе дома.
Автор статьи: Старокольцева Виктория Валерьевна
Добавить комментарий