Когда-нибудь все родители начинают задаваться этим вопросом, поскольку начинают понимать, что игры – неотъемлемая составляющая жизни всякого ребенка – они могут приносить пользу, а не только удовольствие. Игра является для малыша одним из главных способов познания окружающей среды, с ее помощью можно научить его новому, отвлечь, обратить на что-то важное его внимание.
Многие игры, направленные на развитие способностей детей, основаны на том, чтобы создать для них ситуацию, выход из которой они должны отыскать. При этом ребенку следует осознанно подойти к этому и объяснить родителям или воспитателям, почему он совершил именно такой выбор. Эта задача, ставящаяся перед малышом, может принимать разный облик: чертежа, макета, рисунка, письменных или устных наставлений. Решать ее тоже можно по-разному: с помощью дополнительных деталей, кубиков, вырезанных фигур из картона. Развивающие игры для девочек легко придумать самим, а можно обратиться к базе уже готовых игр.
Где-то с 5 лет девочкам становятся интересны игры по ролям. Они стремятся вжиться в роль взрослого, встать на его место, причем внимание они уделяют самому процессу, отбрасывая сюжет за ненадобностью. Яркий тому пример – игра в дочки-матери. В ней дети воссоздают модель отношений, которую они наблюдают у себя дома, в садике или школе, в общении со своими друзьями, привнося в нее некоторую долю своих фантазий и мечтаний.
Полезны такие игры тем, что ребенок ставит себя на чужое место, проживает какое-то время в роли другого человека, делая шаг в понимании пока еще чуждого ему мира взрослых. Так малышка учится сопереживанию, у нее закладываются представления о семейной жизни, ее ценностях.
Для девочек в возрасте от 1 до 2-х лет будут увлекательными развивающие игры, направленные на совершенствование пространственной ориентации, работы вестибулярной системы. В частности, игра в дорогу, которая к тому же научит ребенка преодолевать трудности. Для этой игры не понадобятся никакие особые материалы, пригодятся подручные средства (игрушки, одежда, карандаши). Следует выложить из них обочину извилистой дороги, сделав ее шириной от 35 сантиметров. Длина шоссе может быть любой. У ребенка возникнет желание идти прямо, перешагивая ограничители, но, несмотря на это, он должен пройти всю дорогу. Далее необходимо усложнить задание – попросить малышку пройти весь путь на пяточках или на носочках, добавить дополнительные преграды.
Развивающие игры для девочек двух- и трехлетнего возраста должны быть максимально простыми и короткими, потому что ребенку еще трудно долго сосредотачиваться на одном и том же. Огромную пользу девочкам принесут игры, формирующие мелкую моторику рук, например, игры с пластилином. Важно при покупке пластилина обратить внимание на то, насколько он подходит для такой возрастной категории.
Игра с пластилином развивает воображение, способности к творчеству, восприятие цветов. Родители тоже обязаны активно участвовать в этой игре, показывая малышке, как сделать ту или иную фигуру, направляя ее руку, но не опекая ее чрезмерно. Можно вылепить, в числе прочего, овощи, которые затем нарезать пластиковым ножом, сложить в игрушечную тарелку и «сварить» воображаемый суп. Накормить таким супом следует любимую игрушку. Это, в том числе, поможет приучить ребенка есть овощи, если он этого не делал до сих пор.
Начиная с этого возраста, развивающие игры для девочек могут принимать вид задачек на развитие мышления. Распространенный их тип – задача разделения на группы. Родители говорят слова, относящиеся к разным группам, или показывают их изображения. Например, такие слова: корова, кошка, курица, собака, синица, голубь, мышь. Малышке нужно определить, какие из названных или показанных существ принадлежат к животным, а какие – к птицам. Другая задача, похожая на эту, заключается в том, чтобы найти лишнее. Называются слова, одно из которых не имеет общего с другими. Задание ребенка – отыскать это слово.
Более активная развивающая игра, нацеленная на то, чтобы малышка узнала новое для себя о мире птиц, условно называется «Летает или нет». Взрослый говорит слово, называющее предмет, летающий или нелетающий (самолет, стул, воздушный шар), или же птицу (соловей, воробей). Ребенок на бегу машет руками, если названное летает, а если нет, то присаживается. Эту игру не составит труда приспособить и к другим заданиям (млекопитающее или нет, плавает или нет и т.д.).
Итак, родителям, задающимся вопросом «Где искать развивающие игры для девочек?», не стоит в панике оббегать близлежащие магазины с детскими игрушками. Есть, конечно, уже готовые развивающие настольные игры, которые не составит труда купить. Существует, однако, и альтернатива. Используя находящиеся под рукой средства, фантазию и указанные выше рекомендации, родитель с легкостью превратит любое скучное для малышки занятие в веселую детскую игру.
Автор статьи: Заблоцкая Мария Сергеевна
Добавить комментарий