Взрослые, конечно же, помнят, сколько удовольствия в детстве доставляла раскраска. С помощью кисточки, карандашей или фломастеров легко можно оживить черно-белый мир на листе бумаги! Детские раскраски – не только отличная возможность пробудить творческий потенциал и доставить радость ребенку, но и способ развития психических функций и навыков. А о том, как узнать, какие именно картинки - раскраски послужат интересным и развивающим занятием вашему ребенку, как правильно выбрать детские раскраски, читайте ниже.
Простыми крупными раскрасками можно заинтересовать малыша уже с двух лет. Особенности восприятия в раннем возрасте предполагают концентрацию на образе в целом, без учета мелких подробностей. Поэтому детские раскраски должны содержать хорошо знакомые ребенку предметы, целостные, с толстым контуром, без дробления на детали. Юному художнику еще сложно раскрашивать изображение точно по контуру, поэтому цвета часто будут ложиться «поверх» картинки. Для раскрашивания можно предложить средства, подразумевающие высокую степень свободы в их нанесении - краски, восковые мелки, крупные фломастеры, но не более двух-трех цветов. Следует объяснить ребенку, что краски несъедобны, чтобы он не заинтересовался их вкусом. Хотя такое раскрашивание займет на первых порах немного времени, малыш получит удовольствие от первой успешной продуктивной деятельности.
С трех лет можно знакомить ребенка с более сложными детализированными изображениями. В связи с развитием моторных навыков, самостоятельности и требовательности к себе, малыш старается не выходить за пределы контуров и тщательно заполняет цветом нужные области. Развивающий эффект способны усилить раскраски для детей 3 лет, содержащие изображения цифр, букв и основных геометрических фигур, включенные в раскраски для малышей. Кроме уже знакомых средств рисования, можно предложить ребенку цветные карандаши, которые научат штриховке и помогут сформировать усидчивость и терпение.
С 6 лет раскраски для малышей содержат комплексные рисунки со сказочными и мультипликационными персонажами и сюжетами. Раскрашивание может производиться «по условию». Например, объект необходимо сначала дорисовать, а потом раскрасить «по номерам». В этом возрасте детям нравятся большие наборы карандашей и фломастеров с богатым выбором оттенков.
Польза раскрашивания состоит в развитии и тренировке творческих и познавательных функций, а также положительных качеств характера ребенка.
Детские раскраски являются основой для развития других видов творчества. Сочетая различные техники и материалы, легко обучить ребенка новым способам самовыражения.
С самого начала творческого процесса необходимо удобно организовать рабочее место ребенка и научить его пользоваться материалами и инструментами.
Кроме того, если приучить ребенка сразу после раскрашивания мыть кисточки, выливать воду из стаканчика, убирать за собой краски и вытирать стол, это сформирует чистоплотность и аккуратность.
Каждый рисунок, который ребенок раскрасил с любовью и старанием, заслуживает похвалы и почетного места на маленькой личной выставке!
Добавить комментарий