Музыкальное воспитание ребенка важно для его полноценного развития. Музыка сопровождает малыша всю жизнь: от колыбельной мамы до самостоятельного освоения инструмента. Правда, многие родители придают музыкальному развитию ребенка второстепенное значение. Но психологи давно доказали, что занятия музыкой развивают детское мышление, способствуют концентрации внимания, тренируют фантазию, помогают усидчивости и так далее.
Очевидно, что музыка для детей очень важна. Но как же происходит музыкальное образование детей? Все начинается с маминых песенок, потом появляются музыкальные игрушки, мультики, фильмы, игры, а повзрослев, ребенок осваивает настоящий инструмент. Интернет магазин музыкальных игрушек поможет в выборе игрушечных гитар, пианино, а музыкальная школа постарается сделать из вашего малыша настоящего мастера звуков! Главное, привить желание с детства.
Теперь подробно рассмотрим, как правильно приучать ребенка к музыке от рождения и до школьного возраста. Находясь еще в животике у мамы, малютка слышит все внешние звуки: голоса людей, звуки животных. В перинатальный период мамам рекомендуют петь колыбельные, спокойные детские песенки, включать классическую музыку. С рождением крохи и до 2 лет предлагайте малышу погремушки с разным звучанием, музыкальные игрушки. Учите дитя различать спокойную и ритмичную музыку, знакомьте с классическими и джазовыми композициями («Лунная соната» Бетховена, «Турецкое рондо» Моцарта, вальс Грибоедова).
С 2 и до 3 лет осваивайте первые инструменты: барабан, бубен, ложки, металлофон. Например, на барабане можно отбить барабанную дробь (ладошками), на бубне – воспроизведите простые мелодии («В траве сидел кузнечик, «А может быть ворона», «Песенка водяного», «Колыбельная медведицы»). Важно, чтобы малыш подпевал разным песенкам, дабы развивать артикуляционный аппарат, певческую активность.
С 4 лет можно больше времени уделять слушанию музыки. Это способствует умственному развитию. Малыш уже будет прибегать к анализу, выделяя те инструменты, которые он знает. В игровой форме познакомьтесь со словами «мажор» и «минор». Сделайте их героями, где один веселый, а второй грустный, и каждому подходит своя мелодия, например, «Турецкое рондо» Моцарта и «Болезнь куклы» Чайковского. Знакомьте с новыми инструментами: фортепиано, клавесин, труба. Посещайте консерватории, филармонии.
Уже с 5 лет переходите от слушания к воспроизведению. Попробуйте организовать оркестр. Для этого задействуйте 2-3 детей, возьмите барабаны, маракасы и сделайте (вместе с детьми) еще несколько инструментов из подручных материалов. К примеру, пластиковые бутылки с крупой, ложки, счеты. Далее, слушаем музыкальное произведение и пытаемся его воспроизвести. Хорошо подойдут «Утро» Грига, «К радости» Бетховена.
С 1 класса, лет в 6-7, ребенка можно отдавать в музыкальную школу, для непосредственного освоения музыкального инструмента. Но не делайте это через «не хочу» малыша. Если вам не удастся ребенка убедить в том, что игра на инструменте полезная и развивающая, не заставляйте его заниматься.
Добавить комментарий