Организация рационального режима дня обеспечивает оптимальное соотношение периодов активности и отдыха, предусматривает постепенный переход от одного режимного процесса к другому. Воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности детей, уровень сформированности навыков по самообслуживанию, культурно-гигиенических навыков, от которых зависит скорость перехода ребенка от одного вида деятельности к другому.
Технология проведения занятий должна носить игровой характер. Использование игровых упражнений, упражнений имитационного характера обеспечивает заинтересованность детей тем, что предложит им педагог, способствует качественному выполнению основных движений, обеспечивает необходимое мышечное напряжение и приносит детям эмоциональное удовлетворение.
Дидактические и подвижные игры могут использоваться как на уроке, так и в индивидуальной работе с малышами. Количество игр определяется индивидуально, главное, чтобы они неоднократно проигрывались с детьми в течение недели.
Такой подход к подбору игр способствует расширению кругозора ребенка, дает возможность формировать у него навыки, которые ребенок может использовать в различных жизненных ситуациях. Важнейшим, на наш взгляд, является качество воспроизведения игры, целесообразность ее использования на занятии и в индивидуальной работе с детьми.
Готовясь к дидактической игре, можно удалить одну из дидактических задач или добавить задачу в зависимости от подготовленности детей к восприятию данной игры. Обратите внимание на то, что в подборке расписаны только такие компоненты игры как дидактическая задача и используемый материал. Напомним, что дидактическая игра имеет следующие структурные компоненты: дидактическую задачу, игровые правила, игровые действия и собственно ход игры. Поэтому воспитателю необходимо в календарном плане определить правила, по которым будут играть дети и ход игры, то есть развитие игровых действий.
Действия, которым нужно научить малыша, воспитатель осуществляет с куклами, другими игрушками. При этом ненавязчиво, без принуждения привлекает внимание малышей к собственным действиям или к игровой деятельности более осведомленных детей. В планировании следует указывать сюжетные линии или этапы, которые должны быть объединены в определенную сюжетную игру. Например, в ноябре сюжетная игра «Семья», проходит через сюжетные линии «Убаюкать младенца», «В гости к кукле», «К бабушке в гости».
Добавить комментарий