Каждый педагог является в принципе вполне творческой натурой. Без бурной фантазии в нашей системе образования очень тяжело добиться высоких результатов. Но ещё больше фантазии нам требуется в классном руководстве.
Содержание:
Как удержать внимание школьников на шестом или даже после шестого урока? Какими средствами заставить их вприпрыжку бежать в классную аудиторию, а не торопиться домой или на улицу?
Оказывается, дверца к успеху открывается очень просто. Вот несколько хороших и приемлемых для каждого думающего классного руководителя советов.
Каждое классное мероприятие должно иметь свою "изюминку". Это может быть шутливое анкетирование по самым неожиданным вопросам, или обсуждение программы будущего внеклассного мероприятия, или предварительная подготовка к школьному вечеру или концерту и тому подобное.
На классных часах можно проводить диспуты на волнующие подростков темы:
Все диспуты советую сопровождать иллюстративным материалом в любой доступной для вас форме. Это оживляет дискуссию и делает её более понятной и увлекательной для учеников.
Можно приглашать полицейских для краткой беседы об обязанностях и правах ребёнка с обязательным «брифингом», где ребята смогут получить ответы на все свои вопросы.
Проводить классные часы по профессиональному ориентированию учащихся будет более интересно прямо на соответствующем предприятии или в организации, предварительно договорившись с администрацией об организации экскурсии.
Праздник Победы, конечно выигрышнее в этом смысле провести на городском месте встречи ветеранов войны и предложить ребятам раздать каждому цветы и открытки, а также устно поздравить их с праздником Победы. А если в ваших местах шли бои, то можно договориться с военной частью или военкоматом и провести военную игру на месте бывшего боя.
Периодически проводить классные часы нужно отдельно с мальчиками и отдельно с девочками на интересующие только их проблемы.
Итоги учебных четвертей тоже можно проводить разнообразно: иногда это может быть анонимный опрос, где ребята смогут высказать свою точку зрения на учебные моменты, что понравилось в четверти, а что хотелось бы изменить, какие проблемы с учителями или со сверстниками волновали их в этот период.
Учителю необходимо принять к сведению такие анкеты и, возможно, поговорить с коллегами по поводу возникших проблем.
Конечно, ваши воспитанники всегда будут ждать от вас интересного мероприятия на классном часе, но очень скоро они сами начнут вам предлагать различные варианты и с удовольствием готовить их почти самостоятельно. Но не стоит ожидать, что ваша «лёгкая жизнь» наступит очень быстро. Возможно, это произойдёт только в 8 или даже 9 классе.
Интересные классные часы доставляют удовольствие не только вашим воспитанникам, но и вам тоже! Да и что может быть лучше восторженных глаз девчонок и мальчишек вашего класса, когда они весёлой гурьбой окружают вас в школьном коридоре и наперебой кричат: «А что у нас будет на классном часе в этот раз?!»
Добавить комментарий