Эта статья для тех, кто стал учителем по призванию, кто любит свою работу не так, как она оплачивается; для тех, кто по-настоящему классным (!) учителем и руководителем остается всегда – при любых обстоятельствах. А еще о том, как не превратить родительское собрание в скучное заседание ни о чем.
Понятно, что неимоверно трудно быть постоянно «классной мамой»: выпустив один класс, привыкать к следующему. Выдержать этот конвейер могут не все, поэтому и стараются халтурить там, где только можно; поэтому и родительские собрания превращаются в скучные, обязательные, но по содержанию никому не интересные и ненужные мероприятия. О какой стопроцентной посещаемости тогда может идти речь?
Как же сделать так, чтобы такие собрания не стали бенефисом вечно жалующегося, обвиняющего, карающего классного руководителя? Как превратить родителей в соучастников, сотоварищей?
Первое, что всегда учитывается при организации родительского собрания – возраст учащихся. Попробуйте с первого класса проводить родительские собрания с детьми, заранее подготавливая учащихся к ним. Например, предложим тему «Как разговаривают наши дети?». Подготовим с учениками мини-зарисовки, в которых покажем в преувеличенном виде, как обычно общаются:
– дети между собой (слова-паразиты; споры, перерастающие в драку и пр.);
– дети со взрослыми (вот, к примеру, готовая сценка из жизни: дети высаживают цветы в клумбу, видят спешащего на работу учителя, радостно приветствуют его, а когда взрослый проходит мимо, одна из девочек произносит: «Вот бы всех учителей, как эти цветочки, – в клумбочку и прикопать». Ласковые слова, а смысл…);
– взрослые между собой (тоже не ангелы, а дети это всегда легко подмечают).
Готовить вместе – не значит, что вы полностью напишите сценарий. Озвучьте тему – потом только и успевайте направлять поток идей в нужное русло. Причем, если в классе много учеников, проследите, чтобы все были задействованы: одна группа учащихся создаст сценарий, вторая – приготовит помещение к родительскому собранию (ни в коем случае – не мытье полов). Классное собрание – это праздник, ведь так редко встречаются вместе три стороны педагогического процесса (дети – родители – учитель), поэтому нужно торжественно приукрасить класс. Третья группа учащихся станет актерской труппой.
Во второй части собрания можно уделить внимание и теории, поговорив с родителями о психолого-педагогической подоплеке показанных детьми положительных или отрицательных зарисовок. Хорошо бы, чтобы все приняли участие в этом «разборе полетов», ни в коем случае не обвиняя, унижая друг друга. Не говорите и не делайте ничего, что могло бы разобщить детей. «Один за всех – и все за одного» – основной принцип вашей работы.
Заключительным аккордом собрания может быть поздравление детей, родителей со знаменательными датами в их жизни (днями рождения, юбилеями, получением каких-либо поощрений и наград).
Такого вида совместная работа – необходима в воспитании настоящей Личности. Со временем не Вы будете предлагать темы для подготовки родительских собраний, а дети и даже их родители.
Существуют разного вида родительские собрания – организационные, тематические, итоговые и пр. Поверьте, что дети не будут лишними ни на одном из них. Избрание состава родительского комитета, разработка мероприятий с участием родителей – все, что касается детей, не должно оставлять никого равнодушным.
Думайте, дерзайте – тогда всем и, вам, в первую очередь, будет интересно работать.
Автор статьи: Макаревич Галина Александровна
Добавить комментарий