Родителей всегда очень волнует вопрос: как воспримет ребёнок переход из начальной школы в старшую школу? Ведь четыре года у него был один учитель по всем предметам, и он же являлся классным руководителем. А теперь по каждому предмету будут отдельные учителя, и у всех будут свои требования. Но хуже всего - это переход из кабинета в кабинет, после того, как ребёнок привык весь дань находиться в одном учебном классе. Такие же проблемы постоянно волнуют и учителей-предметников и тем более классных руководителей 5-х классов. Опытный классный руководитель начнет работу с обсуждения нового статуса детей с их родителями.
Во-первых, необходимо успокоить родителей тем, что за каждым классом закрепляется одна аудитория, где будут проходить классные часы и мероприятия. Это значит, что «свой дом» будет иметь каждый классный коллектив школы.
Во-вторых, необходимо довести до сознания взрослых, что в каждом предметном кабинете создана та атмосфера и тот особый настрой, который необходим для глубокого изучения конкретного предмета. Кроме того на уроках очень часто требуются специальные пособия, принадлежности, иллюстрации и методическая литература, без которых изучение материала просто невозможно. Поэтому стационарные оборудованные кабинеты являются оптимальной необходимостью учебного процесса.
В третьих, каждый учитель-предметник, конечно, по-своему будет проводить уроки, и будет иметь своё собственное отношение к каждому ученику. Но тем более выигрышной станет ситуация для всех ребят. Потому что каждый из них сможет проявить себя в каком-то направлении, и каждый будет оценён преподавателями по достоинству. А вы - классный руководитель, станете для ребят и мамой, и папой, и старшим надёжным другом на все оставшиеся года до выпускного вечера. Вы будет помогать решать проблемы с преподавателями, между ребятами и отвечать за безопасность и здоровье детей не хуже, чем когда-то это делал их первый учитель.
Для детей в эти первые дни необходимо провести экскурсии по предметным кабинетам, познакомить с их расположением в школе, обратить внимание на интересное и специфическое оформление. Нужно постараться создать с первых дней атмосферу преемственности предыдущего классного руководителя и нынешнего.
Ни в коем случае не упрекайте детей за частое посещение бывшего класса в первые 2-3 месяца учёбы – такое поведение вполне закономерно и понятно. Ребята постепенно привыкнут к новому процессу обучения и скоро перестанут обращаться к «бывшему классному», понимая, что все вопросы необходимо решать только с нынешним классным руководителем.
Очень важным шагом станет ваша личная беседа с первым учителем ваших воспитанников, ведь он имеет определённое представление о каждом ученике. Однако его характеристики нужно принимать ко вниманию, но не делать их основой для собственной работы, потому что очень часто ребёнок рассчитывает изменить мнение о себе или просто в силу возраста и обстоятельств меняется сам. И вы должны учитывать это его стремление или особенности возраста, чтобы помочь раскрыться его личности в полном объёме.
Надеюсь, что мои рекомендации помогут безболезненно перешагнуть вашим воспитанникам из младшей школы в старшую школу.
Автор статьи: Мурадасилова Светлана Александровна
Добавить комментарий