Для урока – игры обычно выбирают тему, где предполагается свободное обсуждение учениками поставленной проблемы. Учителю здесь принадлежит скорее направляющая роль.
Можно предварительно дать небольшие задания отдельным учащимся или даже группам учеников. Причём при составлении групп нужно учитывать как уровень подготовки, чтобы не получилось очень сильных и очень слабых по знаниям групп, так и степень личностных взаимоотношений между учащимися. У каждого ребёнка есть свои симпатии и антипатии в классном коллективе, и ошибочно надеяться, что враждующие между собой ученики смогут хорошо подготовиться в одной группе. А вот при нахождении в разных группах, это соперничество даст прекрасный результат.
Домашняя подготовка к такому уроку должна носить скорее поисковой и ознакомительный характер, когда дети находят в библиотеке и сети интернета новые факты, исследования и даже научные гипотезы по предложенной теме.
Можно выделить отдельную группу детей для оформления кабинета на момент проведения урока, если это необходимо для создания специфической атмосферы места или временного периода в исторической эпохе. Только не нужно забывать, что это не внеклассное мероприятие, а всего лишь один из программных уроков в учебном процессе, и не стоит отвлекать внимание учеников на излишнюю атрибутику.
Кроме того, не следует проводить «репетиции» урока – игры, даже если это будет открытый урок для просмотра коллегами по работе. Поверьте, ваша «отрепетированная» игра не будет интересна детям, и это сразу заметят опытные преподаватели. Зато новизна происходящего всегда увлекает детей до такой степени, что они перестают обращать внимание на пришедших преподавателей, и с большим энтузиазмом и интересом активно участвуют в уроке.
Сам процесс урока – игры можно планировать абсолютно свободно, выдерживая только основные параметры: озвучивание темы урока в его начале и постановка целей, а в завершение обязательно оставить время для подведения итогов.
Такие уроки не требуют записей в тетрадях непосредственно во время его проведения. Всё необходимое вы сможете записать на следующем уроке в процессе повторения.
Автор статьи: Мурадасилова Светлана Александровна
Добавить комментарий