Активные дети в течение дня могут изменять движения, позы от 550 до 1000 раз. Это обеспечивает им длительную активность, поскольку напряжения и расслабления различных групп мышц происходят поочередно. Физическое воспитание в детском саду призвано дать дошкольникам возможность реализовать потребность в движении и поспособствовать развитию двигательных навыков.
Однако малоподвижные дети требуют особого внимания воспитателя, который должен следить, чтобы они долго не находились в одной позе (что вредно для здоровья и развития), привлекая к различным видам деятельности.
В процессе организации двигательной активности детей воспитателю важно знать и учитывать особенности развития их двигательной сферы, направлять работу таким образом, чтобы обеспечить качественное овладение двигательными действиями. Физическое воспитание в детском саду должно быть направлено на развитие всех физических качеств малышей, при этом упражнения должны быть не длительными, максимально простыми и интересными для исполнения.
Дети раннего возраста еще плохо ориентируются в пространстве, поэтому целесообразным будет использование ходьбы и бега стайкой, в колонне, в разных направлениях, парами, по дорожке, между предметами. Воспитатель направляет внимание малышей на естественные движения рук и ног и ровную осанку, предлагает смотреть вперед, использует зрительные ориентиры на уровне глаз (шарики, игрушки).
В метании главное сначала научить детей энергично толкать мяч в определенном направлении. С этой целью упражняем их в скатывании мяча с горки, катании, передаче воспитателю, под дугой, по дорожке и только после этого в разных видах метания сначала большим, потом маленьким мячом.
Трудно дается детям дошкольного возраста и сохранение равновесия, поэтому упражнению в ходьбе по дорожке должна предшествовать ходьба по веревке или скамейке. «Золотое правило» обучения упражнениям на равновесие - это овладение ими с сохранением равновесия на ограниченной площади опоры сначала на полу, а потом на возвышении (лавка, куб).
В прыжках у детей наблюдается слабое отталкивание, так как отталкиваются они, как правило, не одновременно двумя ногами, а поочередно. Поэтому начинать нужно с подпрыгиваний на месте, с продвижением вперед, доставанием головой ладони воспитателя, шарика, ленты, постепенно увеличивая расстояние до предмета. Впоследствии переходим к прыжкам в длину, глубину.
Ползание по полу - это естественное движение ребенка, которым он хорошо владеет. Врожденная перекрестная координация рук и ног обеспечивает ползание разноименными способами. Дети охотно подлезают под предметы, но не умеют сочетать лазание с прогибом спины, поэтому важно использовать колокольчики, которые сигнализируют, что необходимо прогнуть спину и пролезть. Во время выполнения разнообразных движений воспитателю следует находиться возле детей, помогать, если кто-то не уверен в своих силах и боится высоты. В конце третьего года жизни движения детей становятся четкими, более скоординированными, уверенными.
Компетентность воспитателя, последовательность использования средств физического воспитания в детском саду, осознание их значения и роли в физическом развитии детей будет способствовать формированию у них двигательных навыков, адаптации к условиям окружающей среды и удовлетворения естественной потребности в движениях.
Добавить комментарий