Пришкольный лагерь – это очень своеобразная форма работы с детьми и подростками. С одной стороны, его целью является организация отдыха и жизни детей в летний период. А с другой стороны, поскольку там работают преподаватели той же школы, в рамках его работы должна быть помощь отстающим детям, то есть образовательный процесс должен продолжаться. Соответственно и в программе лагеря этот момент должен быть отражён.
На первом месте в программе любого летнего пришкольного лагеря должны быть воспитательные и развлекательные мероприятия. К ним относятся экскурсии в музеи и библиотеки, на выставки и на предприятия вашего города. Это делается с целью расширить кругозор детей, познакомить их с достижениями искусства и культуры, помочь сделать правильный выбор в профессии. Обычно детей делят по возрастным группам и работают с каждой группой детей в отдельности. Педагоги в такие группы подбираются администрацией лагеря, тоже соответственно работающие с данной категорией детей.
В работе с группой младших школьников основное внимание конечно следует уделять непосредственно отдыху и развлечениям. Дети этого возраста очень устают от учебного процесса, и имеют меньше проблем с успеваемостью. Конечно, развивающие интеллектуальные игры им просто необходимы. Но они должны перемежаться со спортивными мероприятиями и прогулками в парке.
Интеллектуальные игры призваны закреплять изученный в течение года материал, поэтому лучше всего для этого выбирать викторины. Викторина содержит познавательный материал, расширяет кругозор школьников, помогает выработать быструю реакцию и стимулирует ребёнка к самостоятельному изучению предмета. Тему викторины лучше озвучивать заранее за 2 дня, чтобы дети могли подготовиться и показать свои знания и возможности.
Для детей младшего школьного возраста хорошо организовывать прогулки в местный парк почти ежедневно или же выходы на стадионы, чтобы они могли больше двигаться и дышать свежим воздухом. В качестве оздоровительных мероприятий можно использовать регулярные занятия гимнастикой утром перед завтраком. Проводить их нужно под весёлую современную музыку в спортзале или на улице. Спортивные игры под руководством учителя физкультуры тоже помогут детям всегда быть бодрыми и чувствовать себя прекрасно в течение дня.
Для детей среднего звена можно тоже использовать различные викторины и интеллектуальные игры, но для их организации и подготовки нужно привлекать самих детей. Тогда игра будет вызывать у них реальный интерес, как результат творческого процесса. Но 2-3 раза в неделю необходимо проводить дополнительные индивидуальные занятия с детьми по тем предметам, по которым они имели отставание в течение учебного года. Делать это нужно в лёгкой форме и без особого нажима, чтобы не отбить у учащихся интерес к предмету, а, наоборот, за летний период повысить этот интерес и подтянуть знание ими учебной программы до более высокого уровня.
Можно проводить спортивные эстафеты и соревнования с детьми из другого школьного лагеря на стадионах, которые в летний период почти всегда свободны для таких мероприятий. Можно даже организовывать товарищеские матчи по баскетболу, пионерболу, волейболу и футболу, а так же «Спортландии», с участием и младших школьников лагеря.
Вне зависимости от того, для какого возраста детей организован пришкольный лагерь, в нем обязательно должны работать кружки по интересам с учётом пожеланий самих юных участников лагеря. 2-3 раза за смену должны проводиться выставки работ каждого кружка, чтобы дети могли видеть результаты своей работы или достижений в творчестве. И обязательно еженедельно необходимо организовывать концерты детской самодеятельности сначала внутри лагеря, а затем перед жителями микрорайона и в окрестных детских садах с параллельной демонстрацией художественных работ детей – участников пришкольного лагеря. Это будет хорошая реклама для вашей школы.
Автор статьи: Мурадасилова Светлана Александровна
Добавить комментарий