Классные часы – важная часть учебно-воспитательной работы в школе. Задача учителя сделать каждый классный час познавательным и увлекательным мероприятием. Особая ценность классных часов в том, что важную информацию учебного и воспитательного характера можно подать в непринужденной обстановке и интересной форме. Классные часы позволяют учителю в полной мере раскрыть свое педагогическое мастерство и творческие способности.
Если педагог со всей серьезностью относится к разработке классного часа, то он никогда не будет формальным мероприятием. Обычно классные часы в школе проходят еженедельно и использовать это время максимально эффективно можно, если все классные часы объединить в систему. А это значит, что каждое следующее занятие должно перекликаться с предыдущим.
Поурочную и тематическую разработку классных часов необходимо начать ещё до того, как начнется учебный год. Опирайтесь на методические разработки разных специалистов, многочисленные ресурсы сети интернет, собственный опыт работы. Постарайтесь запланировать несколько походов и экскурсий.
Особое внимание нужно уделить разработке классных часов, которые планируется приурочить к главным памятным датам и государственным праздникам (например, 8 Марта, День Победы и др.). Они имеют особое воспитательное значение и должны стать традиционными.
Иногда можно приглашать на классные часы гостей. Возможно, это будут участники исторических событий или специалисты-историки, которые своими глазами видели большое количество артефактов, а может даже побывали во многих частях мира.
Знакомьте детей с людьми, совершившими героический поступок, например, с теми, кто оказывал помощь пострадавшим в катастрофе или спасал утопающего и так далее. Такие мероприятия побуждают детей равняться на этих людей, у них появляется желание следовать их положительному примеру, что немаловажно в жизни ребёнка.
Помните, что классный час – это время общения. Поэтому всегда очень важно следить за тем, какая атмосфера в классе. В следующие классные часы нужно обязательно вносить корректировки, если детям было скучно или неинтересно.
Готовить классный час можно совместно, ведь это творческий процесс, в котором есть место и ученикам, и даже их родителям. Однако, перед тем как предлагать школьникам увлекательные задания, например, участвовать в докладе-исследовании или конкурсе талантов, нужно просмотреть, насколько загружены они по разным урокам. Ведь если детям уже много задано, то просьба учителя может обернуться для них тяжелой ношей. Хотя исполнительные дети выполнят ее, но впечатления от такого классного часа могут остаться негативными и тягостными. Поэтому всегда старайтесь сопоставить общий учебный план и свои задания.
Добавить комментарий