Основной целью программы для детей старшей группы детского сада является создание базы элементарных знаний, которые послужат основой для обучения в школе. В этом возрасте ребенок должен в совершенстве овладеть счетом до десяти, уметь ориентироваться в понятиях «лево» и «право», по звукам и картинкам определять животных и птиц, а также пытаться воспроизвести их «язык».
Чтобы пройденный материал не забывался, необходимо периодически его повторять. Для этого в начале каждого занятия нужно отвести несколько минут для повторения уже усвоенных знаний. Альтернативным методом служит выделение в начале каждого месяца нескольких часов для повтора материала, изученного в предыдущем месяце. Дети усваивают новые знания с разной скоростью, стоит обратить внимание на тех, которые делают это медленнее, с ними надо заниматься более тщательно.
Дошкольники еще не обладают достаточной усидчивостью, поэтому, для того, чтобы они следили за повествованием воспитателя с должным вниманием, необходимо, чтобы один вид деятельности у них сменялся другим. Лучше использовать комбинированные занятия в детском саду, в которых песни, например, чередуются с танцами, а загадки, допустим, с играми.
В течение занятия детям стоит устраивать физкультминутки, во время которых они отдохнут от умственной деятельности. Можно сделать упражнения для снятия напряжения с глаз, а также зарядку, чтобы размять затекшие руки, ноги и шею.
Для лучшего усвоения нового материала, его следует преподносить в игровой форме. Если построить игру в соревновательном стиле, выигрыш будет служить стимулом для быстрого выполнения задания и более оперативному усвоению новых знаний.
Детей старшей группы нужно научить классифицировать предметы по какому-либо общему признаку, а также объяснить, как их сравнивать между собой.
Важным элементом в программе обучения дошкольников является чтение. Чтение детских рассказов и сказок сформирует в подсознании детей стереотип о том, что книга – это полезная и интересная вещь.
К шести годам ребенок уже может концентрировать свое внимание на изучаемом объекте до получаса. Необходимо постепенно подготавливать детей к школьным занятиям: приучать их поднимать руку, перед тем, как они хотят что-то сказать; объяснить, что нельзя выкрикивать с места и перемещаться без разрешения по классу.
Необходимо научить детей считать, а также решать элементарные задачки на подбор равночисленных множеств.
Важно объяснить детям, как разделить целое на части. Это можно сделать путем отделения от куска пластилина небольших кусочков, а затем скатывания всех частей в один кружок.
Добавить комментарий