Для того, чтобы привить ученикам познавательный интерес стоит разнообразить учебные занятия. Попробуйте ввести творческие задания: составление кроссвордов, разрешение ребусов, организация опытов, забавные инсценировки на тему изучаемого материала. Очень важно, чтобы дети были заинтересованы в принятии участия во всем этом, важно не принуждать и не заставлять их делать все через силу.
Занятия должны быть результатом взаимодействия учителя и учеников. Чтобы добиться таких отношений, надо приложить все усилия, чтобы ребята могли без стеснения высказывать свое мнение, уверенно аргументировать его. На уроках не должно звучать неадекватных и обидных комментариев со стороны сверстников, потому что это сильно влияет на самооценку и развивает комплексы в отношении публичных выступлений.
В процессе обучения стоит тактично объяснять детям, что каждый человек воспринимает и запоминает информацию по-своему. Ребята должны понимать, что такое взаимопомощь, что сильные ученики могут помочь отстающим разобраться в сложных темах, тем самым создавая и укрепляя дружескую и благоприятную атмосферу в классе.
При составлении учебного плана не забывайте о том, что ученики по-разному воспринимают материал. У одних детей лучше развита слуховая память; у вторых отличное зрительное восприятие; третьим нужна практика.
Чтобы развить в ребенке интерес к учебному процессу, необходимо усложнять задачи, стимулировать его к выполнению более сложных заданий, чем у других. Такие задания добавляют стремления добиться успеха в изучении предмета. При проверке и оценивании сложных задач надо делать акцент на способностях каждого ученика, его индивидуальном подходе к решению поставленной проблемы.
При работе с детьми преподавателю необходимо помнить о том, что он всегда должен самосовершенствоваться, быть компетентным, постоянно повышать уровень собственных знаний. Учителю надо привносить что-то новое в свои уроки, интересоваться новейшими методиками обучения и воспитания детей, открывать для себя новую информацию, стараться использовать полученные знания.
Для построения интересной программы обучения недостаточно просто разнообразить уроки, надо это преподнести так, чтобы интерес детей развивался и не угасал. Для этого важно проводить анализ прошедших уроков, чтобы знать, что получилось, а что нет, в чем причина неудачи. Такая практика позволит сделать последующие уроки более эффективными. Добавляя новые и интересные детали, не стоит забывать об обязательных знаниях, которые надо предоставить детям.
Добавить комментарий