Мало кто из школьников в своем юном возрасте понимает, насколько важно в современном мире знание иностранного языка. Поэтому педагогам необходимо попытаться помочь подросткам своевременно понять, сколько новых, неизведанных и интересных дорог открывается перед теми, кто помимо родного языка знает еще и иностранный. Ведь это не только повысит качество путешествия в чужую страну. Знание иностранного языка во многом облегчит трудоустройство по самым разным профессиональным профилям и специальностям.
Сегодня можно изучать и совершенствовать английский по Скайпу, общаясь с опытными преподавателями или сверстниками, а можно традиционно записаться на курсы английского языка. Но и обычные школьные уроки сбрасывать со счетов не стоит. Базовые знания может и должен дать школьный учитель. Вопрос только в том, как заинтересовать подростков с низкой мотивацией к изучению языков. Помочь может мастерство самого педагога, применяющего современные методы изучения английского языка, способные повысить активность учащихся на уроках. Рассмотрим некоторые из них.
На уроках английского языка можно предложить школьникам создание собственных проектов. Всегда интересно то, что позволяет проявить свою самостоятельность и креативность. Это могут быть сценки, пресс-конференции, репортажи, ток-шоу. Готовиться учащиеся должны самостоятельно либо с небольшой помощью преподавателя. Для начала нужно выбрать способ или форму проведения, далее – составить план, назначить ответственных за написание текста. После проведения мероприятия необходимо проанализировать и выявить ошибки. Во всех этапах подготовки и реализации проекта, в том числе и в подведении итогов, ученики должны принимать непосредственное участие.
Здесь огромное поле деятельности. Ребята могут проявить свои актерские способности, выступить в качестве художников, сочинить стихи, исполнить песни и многое другое. Форма проведения зависит от тематики урока. Это может быть литературная гостиная, мини-спектакль, заочное посещение музея.
Этот метод поможет не только в усвоении новых слов, но и повысит интеллектуальный уровень школьников. Такого рода уроки воздействуют еще и на эмоциональную сферу.
Уроки-игры чаще проводят среди младших школьников и школьников среднего звена. Хотя такие игры как «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?» интересны будут и старшеклассникам. С малышами же чаще разыгрывают различные костюмированные сценки, в которых участвуют обычно двое.
Один из наиболее выигрышных форм проведения урока с целью закрепления изученного материала – комбинированный урок. Здесь могут чередоваться различные формы. На этапе поверки домашнего задания можно использовать форму пресс-конференции или игры, далее можно перейти к повторению правил фонетики в форме устного опроса и к грамматическим упражнениям в форме письменной самостоятельной работы.
Учителю необходимо помнить о том, что школьники быстро устают от однообразия. Часто меняя формы изучения материала, можно по-настоящему увлечь предметом. Нестандартные уроки не только создают настроение, но и облегчают процесс усвоения материала.
Добавить комментарий