Если ребенку тяжело решить математическую задачу, в которой необходимо воспроизвести некоторые данные, то можно попробовать новый подход в объяснении задания. Неспособность к математике может обнаружиться во время обучения в начальной школе. Если вы замечаете, что дети в вашем классе на уроке математики не могут запомнить данные, которые вы изучали с ними вчера, попытайтесь использовать различные методы для закрепления материала.
Когда вы объясняете в классе важный материал, замедлите темп, акцентируя на этом внимание. Оцените, не слишком ли быстро вы излагаете математические факты. Возможно, было бы лучше, если практическим занятиям уделялось больше времени, тогда бы и материал усваивался лучше. Даже если вы уверены, что материал преподается не слишком быстро, остановитесь и заострите внимание на некоторых моментах, чтобы дать время детям, плохо запоминающим материал, выполнить задание.
Повторение – это эффективный способ, помогающий детям вспомнить математический материал. Когда вы повторяете что-то снова и снова, дети запоминают информацию более эффективно и действенно, материал как бы «отпечатывается» в памяти. При изучении математики, группе труднообучаемых детей нужно давать как можно больше повторяющихся практических заданий и упражнений. Тесты, устные опросы, задания на доске и домашние задания – это способы повторения математического материала с целью лучшего запоминания.
Один из способов помощи труднообучаемым детям усвоить материал – это связать математику с примерами из жизни. Наглядный пример более эффективно поможет учащимся понять ту или иную математическую задачу или пример. Так, если вы изучаете основы математики, например, сложение, дети смогут запомнить материал лучше, если вы покажете им сложение конкретных предметов, которые они используют в повседневной жизни. Добавление к наглядности практики с деньгами и физкультминуток позволит учащимся еще лучше усвоить математический материал.
Если вы заметили, что дети не в состоянии вспомнить материал, связанный с математическими задачами или уравнениями, необходимо переосмыслить задание. Один из способов сделать это заключается в переходе от числовых данных к словесным. Дети смогут легче вспомнить информацию, если вы подтолкнете их к верному ответу через исторические события, рассказы. Есть еще один способ переосмыслить факты: как можно меньше использовать математические термины и решение математических функций показывать с использованием однозначных цифр вместо двузначных.
Добавить комментарий