Ролевые игры дают детям возможность испробовать себя в различных ситуациях, а также учат их социальному общению. Такие игры дают представление об ответственности и умении отстаивать свое мнение, тем самым подготавливая детей к будущим жизненным ситуациям и взаимодействию с окружающими. Ролевые игры включают в себя такие составляющие, как творческое мышление, логика, актерское мастерство и способность к познанию. Основываясь на практическом подходе, ролевые игры способствуют обучению ребенка через его собственный опыт.
Давление со стороны сверстников представляет собой весьма распространенную проблему, с которой детям приходится столкнуться еще в начальной школе. Стремясь найти свое место в определенных социальных кругах, дети зачастую ощущают определенное давление. Возможно, им придется столкнуться с уговорами или даже требованиями со стороны сверстников попробовать наркотики, сигареты или алкоголь, а то и вступить в преступную группировку или как-нибудь еще проявить себя с негативной стороны — как в школе, так и дома. Ролевые игры помогают детям понять, как они должны действовать, оказавшись в негативной ситуации, а также столкнувшись с давлением со стороны сверстников.
И учителя, и родители могут придумать различные сценарии ролевых игр, в рамках которых один или несколько детей должны будут побуждать другого к негативным действиям, а тот, в свою очередь, должен будет уходить от давления с их стороны или как-то преодолевать его, применяя при этом заранее полученные навыки. Перед тем, как выступить перед классом, дети могут какое-то время порепетировать. Учителям и родителям следует обратить внимание на то, чтобы в своей ролевой игре дети задействовали определенные стратегии, такие как избегание негативного влияния, информирование взрослого, отказ или просьба о помощи.
Использование ролевых игр в образовательных целях дает детям возможность взглянуть на процесс обучения через призму личностных отношений. К примеру, уроки истории, посвященные Гражданской или Великой Отечественной войне, могут сопровождаться ролевыми играми, позволяющими детям разыграть события, приведшие к войне, а также понять мотивы обеих сторон.
Педагог может дать группе детей следующее задание: прочитать и изучить необходимую тему, а после — интерпретировать сопутствующие события, отобразив их в ролевой игре. Для изучения таких социальных вопросов, как, к примеру, защита окружающей среды или сохранение естественных мест обитания животных также может быть применен метод ролевых игр. Передача краткого содержания произведения или исполнение роли того или иного персонажа способствует гораздо более глубокому пониманию прочитанного.
Метод ролевых игр оказывается очень эффективным, когда речь заходит о деятельности, дающей детям представление о профессионализме и карьере. Разбившись на небольшие группы, дети могут организовать свой собственный бизнес прямо в классе. При этом каждый участник выполняет определенные обязанности. Возможно, это будет ювелирный бизнес (дети могут создавать ожерелья и браслеты из бусин) или бизнес по изготовлению открыток (дети могут сами делать поздравительные открытки).
Добавить комментарий