В современном мире, в век информатизации и компьютеризации, все большую актуальность приобретают мультимедийные технологии, применение которых проникает во многие сферы жизнедеятельности общества, в том числе и в образование. Цель использования мультимедийных технологий в общеобразовательной школе заключается в повышении эффективности обучения и воспитания.
1. Принцип системности и последовательности требует от учителя разумного использования средств мультимедийных технологий, к которым можно отнести программно-аппаратный комплект «Интерактивная доска» и компьютер.
2. Принцип познавательной активности и самостоятельности. Мультимедийные технологии должны вовлекать учащихся в учебный процесс, побуждать их к самостоятельной деятельности, учить анализировать свою работу и формировать соответствующую самооценку.
3. Принцип доступности учебного материала требует от учителя постановки учебных задач перед учеником, доступных ему и соответствующих уровню воспитанности, обученности конкретного учащегося.
4. Принцип обусловленности теории практикой. Данный принцип проявляется в том, что важность знаний осознается лишь при их значимости в реальной жизни. Именно использование мультимедийных технологий в системе образования способствует существенному сдвигу баланса теории и практики в обучении в сторону практики, так как они имеют уникальные возможности моделирования различных явлений и процессов.
5. Принцип индивидуализации. С помощью средств мультимедийных технологий можно протестировать ученика и выявить его индивидуальный уровень развития, опираясь на который предлагать конкретному учащемуся соответствующий уровень заданий. Дифференцированные задания позволят успевающим ученикам идти вперед, а отстающим более глубоко осмыслить то, что было упущено.
6. Принцип эффективности. В системе школьного обучения этот принцип во главу угла ставит вопрос о рациональном использовании времени и результативности использования мультимедийных технологий на уроках в школе. Иными словами результат информатизации и компьютеризации школы должен оправдывать потраченные на это средства и время.
Перечисленные принципы использования мультимедийных технологий говорят о том, что в применении ресурсов мультимедиа требуется обдуманный и резонный подход. Ни в коем случае, отдавая предпочтение средствам мультимедийных технологий, нельзя забывать о роли учителя в учебном процессе, о субъект-субъектных взаимоотношениях между педагогом и учениками, о поддержании заинтересованности учащихся в учебном предмете, ответственность за которую лежит на учителе, его подготовке к уроку. Оценка выполненного задания не должна исходить исключительно от средств мультимедийных технологий, педагогу необходимо помнить о системе поощрений и наказаний, словесной оценке. Использование мультимедийных технологий – это творчество, постоянное совершенствование уровня педагогического мастерства.
Добавить комментарий