Несмотря на то, что в современных домах чистую воду получают из водопровода, не у всех людей есть доступ к чистой питьевой воде. В бедных странах люди берут питьевую воду из рек и ручьев, где другие купались или стирали одежду. У некоторых есть возможность пользоваться только грязной водой, полной мусора и отходов. Расскажите детям о том, зачем беречь воду, о чистой питьевой воде, объяснив им, как ее получают, и как мы можем сохранять ее чистой с помощью системы очистки воды.
Возьмите образцы воды из натуральных источников, например, из пруда или лужи. Покажите своим ученикам эти образцы вместе со стаканом чистой водопроводной воды. Спросите их, чистая ли эта вода.
Объясните, где вы набрали грязную воду, и спросите учеников, хотели бы они выпить такую воду из источника. Объясните, что водоочистительные станции очищают воду от бактерий, химикалий и грязи. Чистая питьевая вода помогает нам оставаться здоровыми. Если бы не водоочистительные станции и системы очистки воды, мы могли бы заболеть от употребления загрязненной воды.
Затем налейте воду в очистительную систему, чтобы показать, как фильтры для очистки воды устраняют грязь. Но даже несмотря на то, что теперь вода выглядит чистой, в ней по-прежнему находятся микроскопические бактерии, если только ваш очиститель не способен также устранять и микробы.
Перелейте очищенную воду в стакан, и сравните ее со старыми образцами грязной воды, чтобы показать разницу.
Объясните детям, откуда берется вода в водопроводе: из скважин, источников, озер, рек и искусственных водохранилищ. Расскажите, что два основных способа сохранить нашу воду чистой, пригодной для питья – это не загрязнять окружающую среду и стараться беречь землю от ядохимикатов.
Обсудите цикл питьевой воды с помощью рассказа «Извините, эта дорога ведет к водосточной трубе?». Вы можете прочитать его всему классу, или раздать текст, чтоб ученики прочитали сами. Объясните детям, например, как дождевая вода просачивается сквозь землю, впадает в водную систему и попадает в воду, которую выкачивают из скважин.
Темы экологического воспитания детей обширны и многогранны, ведь экологические проблемы мира лишь увеличиваются от года к году, несмотря на многочисленные старания экологов изменить ситуацию. Вода и воздух – главные ресурсы, без которых жизнь на Земле невозможна. Поэтому именно с разговора об этих источниках жизни и следует начинать экологическое воспитание детей в детском саду и школе. В руках подрастающего поколения будущее нашей планеты!
Добавить комментарий