Философ Фридрих Ницше как-то сказал: "Без музыки жизнь была бы ошибкой". Он и не подозревал, однако, что без музыки, образование также может быть ошибкой. Специалисты, которые изучают влияние на детей музыки в школе, как правило, рассматривают два основных аспекта: влияние исполнения музыкальных произведений на обучаемость школьников, и влияние фоновой музыки на работу в классе. По обоим пунктам результаты в подавляющем большинстве положительные.
По данным исследования, проведенного в 1997 г. в Лос-Анджелесе, школьники, которые учились воспроизводить музыку, улучшили свои показатели в тестах и навыках чтения. Кроме того, дети, которые учатся играть на музыкальном инструменте, имеют более высокий IQ, получают более высокие оценки в школе и имеют лучшее понимание математических и научных концепций. Так как многие школьники не имеют возможности учиться музыке на дому, не имеют доступа к внеклассным урокам музыки, не могут посещать музыкальную школу, уроки музыки обязательно должны быть включены в школьную программу. При этом школьники должны не только петь песни про школу, но также слушать и понимать классические музыкальные произведения.
Обучение игре на музыкальных инструментах в школе помогает сформировать высокую самооценку у детей. Школьникам часто не хватает положительного образа самих себя, а успешное обучение игре на музыкальном инструменте или даже просто возможность научиться неплохо петь, может помочь детям чувствовать себя более уверенно. Кроме того, многие музыкальные педагоги отмечают, что игра на музыкальных инструментах развивает у детей самодисциплину, а также умение работать в команде.
Эксперимент "Эффект Моцарта", проведенного в 2000 году учеными, позволил установить, что играющая в классе тихая музыка (релаксирующая или классическая), оказывает успокаивающее воздействие на школьников, что позволяет им лучше работать и меньше отвлекаться. Благодаря другому исследованию, проведенному в 2003 году, было обнаружено, что прослушивание расслабляющей музыки способно увеличить память школьников.
Многие современные школьники умудряются самовольно прослушивать музыку прямо на уроках, вопреки запретам педагогов. Использование личных музыкальных плееров в классе может стать серьезным отвлекающим фактором. Если школьники, например, прослушивают музыку с текстом, то им будет сложно выполнить задание, связанное с чтением. Кроме того, школьники, использующие наушники, вряд ли смогут услышать инструкции, которые дает учитель. В целом, такой вариант прослушивания музыки в школе нежелателен, так как отвлекает детей от работы в классе, поэтому его следует пресекать.
Добавить комментарий